electrokids.org - не только об электронной музыке. минск, беларусь

назад · 22.07.2003 · вперед тут:  музыканты   скачать   фото   пресса   друзья   купить архив:  по датам   по темам о сайте

 Журнал "BullDozer" Рецензия в "Музыкальной газете"

   7288 days 9 hours ago (04:38)
Заметки о журнале "Бульдозер")

Недавно мне в руки попался журнал "Бульдозер" (#2, 2002). Я проникся увиденным и прочитанным настолько, что хотел бы своими впечатлениями поделиться с вами, уважаемые читатели и слушатели. Итак, "Бульдозер". Журнал об экспериментальной музыке, издается с 2000 года. Судя по прочитанному мной номеру, это весьма солидное, интересное и полезное издание (хотя и с некоторыми оговорками). Оформлено симпатично, количество ошибок и опечаток сведено к минимуму. Но самое главное - что ни статья, что ни интервью, все в цель, все по теме. Рекомендую вам приобрести, того стоит. Чтобы не быть голословным, вкратце расскажу о материалах свежего номера (#2, 2002).

Энергичное письмо главного редактора Александра Старостина хорошо сочетает задорный тон и ироничную отстраненность ("Когда, вдохновленные грохотом стальных гусениц и шестерней, далеким гулом ржавого металла и шероховатым звучанием винила, мы начали свой музыкальный крестовый поход, то не знали, куда он нас приведет... Не знаем этого и сейчас..."). Сразу же после этого в бой вступает тяжелая артиллерия в лице Ильи Козырева. Это ответственный редактор журнала и, очевидно, его главный идеолог. Он предложил вниманию читателей серьезную аналитическую статью "Имидж и СМИ". Правда, она стала той ложкой дегтя, которая, как гласит народная мудрость, всегда или часто присутствует в бочке меда. Но к статье вернемся позже.

Материалы "Бульдозера" очень интересны. Это, во-первых, вводная статья Алексея Борисова о медиа-арт-фестивале "Avanto", который в этом году собрал под своими знаменами OP:L BASTARDS, Kari Aronpuro, Otomo Yoshihide, российскую группу ZGA и других. Во-вторых, со многими из этих "других" сделаны информативные и содержательные (как обычно у Борисова) интервью: с PAN SONIC, с представителями венской электронной сцены, музыкантами лейбла "MEGO" (Christian Fennesz, Florian Hecker, Mathias Gmachl), с проектом Робина Рембо SCANNER, наконец, с флагманом сурового стиля "japanoise" MERZBOW ("Мне интересна не только сама текстура шума, но и чистая энергетика звука, свободная от ритма, глупых голосов или эмоций").

Дальше - больше. Участники группы DEADУШКИ, которые на данный момент выпустили четыре альбома (два сольных и два с такими корифеями русского рока, как Б. Гребенщиков и В. Бутусов), делятся некоторыми деталями своего творческого процесса. "Мелкая нарезка" Ильи Козырева дает читателю энциклопедические данные о таких важных для современной электронной сцены композиторах, музыкантах и проектах, как Terry Riley, Steve Reich, Арво Пярт, Richie Hawtin (PLASTIKMAN), Laurent Garnier, PAN(A)SONIC, MATMOS, Ryoji Ikeda, FIZZARUM, лейблах "MEGO", "Mille Plateaux", "Thrill Jockey", "Touch Music", "F Communications", "Sonig". Остальные музыканты и лейблы охвачены в посвященных им статьях и интервью: лейбл "Too Pure", группа FAUST, фестиваль "SKIF-6", группа MOUSE ON MARS, глава лейбла "Sonig" Фрэнк Доммерт. Ближе к концу номера можно познакомиться с выпуском рецензий, с каталогом "Fulldozer Records", с лейблами "Свободный Полет Records" и "N&B Research Digest", с российскими группами: "худшей индустриальной" INQUISITORUM и "лучшей готической" MOON FAR AWAY. Заканчивается второй номер журнала "Бульдозер" статьей "Россия - родина первых синтезаторов", в которой читательскому вниманию предложены факты биографий изобретателя терменвокса Льва Термена и создателя синтезатора "АНС" Евгения Мурзина.

Также в этом номере есть крайне интересная статья Андрея Горохова о легендарном проекте OVAL, которая содержит фрагменты интервью с Маркусом Поппом. На мой взгляд, это одна из лучших статей Горохова (хотя они все очень хороши). "Взаимодействуя с компьютерной программой OvalProcess, пользователь создает музыку проекта OVAL. Точно так же, взаимодействуя с ритм-машиной, пользователь делает вовсе не какое-то абстрактное "техно", и уж тем более не "свою музыку", а музыку компании "Roland" образца 1982 года". Не отпугивает и местами наукообразный тон Поппа: "Генеративный процесс всегда интереснее, чем самосинхронизация в той коммуникативной среде, которой является музыка". Немного дальше - рецензия на книгу Андрея Горохова "Музпросвет", полная как комплиментов, так и язвительной критики.

Что ж, вернемся к началу номера. Статья Ильи Козырева "Имидж и СМИ" - самая спорная часть второго выпуска журнала за 2002 год. Статья далека от академического формата, впрочем, это ей только на пользу. Мне как автору рубрики "Виртуозно и виртуально" была особенно интересна глава "Музыкальные имиджи в видеоклипах некоторых наиболее выдающихся деятелей поп-культуры". Группу деятелей возглавляет APHEX TWIN, в нее же входят NINE INCH NAILS, PORTISHEAD, Mr. Oizo, MOUSE ON MARS, Laurent Garnier, Mr. X & Mr. Y, STEREOLAB, Jimi Tenor и другие "аудио-видеотеррористы". Что же касается оставшейся части статьи, то она напоминает театр абсурда, поставленный в сельском клубе. Основные тезисы Ильи - "СМИ формируют идеологию массового потребления и пропагандируют стереотипизацию культуры", "Public relations - средство тотальной манипуляции массовым сознанием", и так далее. Это же скучно: "В современном либеральном обществе интересы инвесторов всегда доминируют над интересами граждан, а идеология свободы индивидуального выбора служит оправданию привилегированного положения взглядов корпораций". Есть пассажи и выводы совершенно бредовые, например: "Редкий городской житель не жизнерадостен сегодня до абсолютного идиотизма". Тяжелое наследие перестройки неожиданно выскакивает увесистым кирпичом в голову бедного читателя: "Индустрия развлечений и рекламодатели из коммерческих соображений идеализируют утробные вкусы и наклонности аудитории, которые замеряются с помощью рейтингов и пропагандируются в качестве эталонов культуры народа". После этой замечательной фразы дана ссылка на книгу "Индустрия образов: Идеологические функции средств массовой информации в США". Господин Козырев, макулатуру обычно сдают, а не читают. Да что тут объяснять: западные средства массовой информации всячески избегают лобового идеологического воздействия, потому что их никто не будет покупать! Но не все безнадежно. Статья любопытна, в ней наряду с явно холостыми выстрелами, "апокалиптическим настроем" (это примечание главного редактора) и смехотворными рецептами ("злоупотребление и новыми, и традиционными СМИ опасно для здоровья каждого индивида и для качества общественного интеллекта") есть глубокомысленные рассуждения: "Как быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне, если средствами Internet нереальное становится таким реальным и близким? Не станет ли восприниматься "существующий мир как реклама какого-то иного мира?" (по Жаку Бодрийару)". Порой они не лишены здорового юмора ("Самые циничные точки зрения сводятся к тому, что первым PR-меном был Иисус Христос. Однако, как справедливо считает А.Б.Зверинцев, если уж уходить в такие дебри, то следовало бы считать первым специалистом по связям с общественностью Змея-искусителя..."). Впрочем, я был удивлен, когда не обнаружил в конце статьи постскриптума "Не принимайте вышенаписанное слишком серьезно". Вместо этого автор добавил к статье "Словарь наиболее часто встречаемых слов и терминов". В оригинальности отдельных дефиниций ему не откажешь. Оказывается, "MOUSE ON MARS - наиболее выдающаяся современная поп-группа". Мозги набекрень... на фоне раннего индастриала - возможно. Очевидно, такая тенденция (а это я встречаю не в первый раз) идет от давней русской традиции все преувеличивать и идти до конца, до абсурда. Если в драку - то насмерть, если death - то CANNIBAL CORPSE, если noise - то MERZBOW, если электронная музыка, то Klaus Schulze живее всех живых. В таком ракурсе MOUSE ON MARS, конечно, "многими не воспринимается более, чем обычная попса" (цитата из того же "словаря"). Посмотрим, что такое "попса": "результат процесса гомогенизации ФПГ и СМИ"! Интересно, что куда более здравые слова о группе были сказаны в интервью с MOUSE ON MARS: "В вашей музыке нет поверхностности коммерческого подхода, но в то же время она не является сложной для восприятия, как большинство авангардной музыки". (Сами MOUSE ON MARS, как настоящие творцы, избегают жестких определений: "Понятий мэйнстрима и андеграунда не существует. Это политические термины, которые придуманы для того, чтобы поместить людей в некие категории". Им вторят FAUST: "Перформанс и музыка - это одно и то же".)

Автор статьи "Имидж и СМИ", конечно, оригинален и амбициозен. Но иногда следует и к стилистам обращаться, чтобы избегать забавных мест вроде (не в этой статье, правда): "Альбом "D" крайне сложен в восприятии и, в целом, неодносложен". Вообще, я все больше убеждаюсь, что деятельность музыкального критика и философа-аналитика - несовместимые понятия. В то время как главный козырь последнего- беспристрастный подход, музыкальный журналист по определению должен быть эмоционален, должен показать и доказать свою точку зрения. Так и статья "Имидж и СМИ" словно бы разрывается между наблюдениями "музыкальных имиджей в видеоклипах" и конспективной попыткой анализа "идеологии массового потребления".

И, как говорят англичане, last but not least. К номеру прилагается компакт-диск с треками восемнадцати электронно-экспериментальных проектов. Этот сборник также называется "Бульдозер", ниже приведены краткие аннотации к каждому его треку.

1. ВИДЫ РЫБ, "Chilltime". Культовый московский электронно-полистилистический дуэт. Эксклюзивный трек, записанный Игорем Колядным и Виталием Стерном специально для этой компиляции.

2. PAL SECAM, "Illustrations #1". Фрагмент композиции электронного дуэта из Польши. Лидер проекта - Lukasz Szalankiewicz (aka Zenial) - пытается объединить в своем проекте лучшее из достижений electro/experimental польской независимой сцены. В разное время с дуэтом сотрудничало до восьми музыкантов, включая известного композитора Zbigniew Karkowski. Группа часто выступает на крупных европейских фестивалях, среди которых Sziget Festival в Венгрии, Sunmoon в Болгарии, East Experimental Fest в Дрездене (Германия), и "SKIF-5" в Санкт-Петербурге. Более того, Лукаш является одним из координаторов компиляции "Cyber Music Against Racism", в одном из выпусков которой приняли участие такие группы, как TARWATER и TO ROCOCO ROT. Один из треков дуэта был выпущен на компиляции лейбла Артемия Артемьева "Электрошок".

3. INQUISITORUM, "Дети в Америке". Музыка 60-х в стилистике начала 80-х. Индустриальный space-rock. Как и все творчество группы, состоящей из плюс-бесконечного числа людей-машин - китч. Проект замутили Пузо и О.И.Эйкенрот еще в 1997 году. Сегодня INQUISITORUM - одна из самых популярных, и в то же время бесконечно раздолбанных индустриальных групп Москвы. На церемонии вручения наград "Russian Gothic Project" (www.gothic.ru) они были удостоены звания "худшей группы на территории бывшего СССР".

4. Alex M. Over, "Rubbish". Трек в стилистике импровизационного электронного минимализма от талантливого клавишника-мультиинструменталиста Алексея Малородова из г. Волгодонска Ростовской области. Непереносимые человеческим ухом (и невоспринимаемые бытовой аппаратурой) ультравысокочастотные шумы и электро-дабовая ритм-секция. Немного стеб, немного китч.

5. MOMBUS, "Glyptoteque". За псевдонимом MOMBUS скрывается Сергей Баканев - дирижер, композитор и продюсер из Мурманска. MOMBUS - логическое продолжение предыдущего его индустриально-дабового проекта БАКТЕРИИ. Сергей "копает" все глубже и глубже. Гипнотическая заполярно-запредельная эстетика. Модный проникновенный саунд. С трудом верится, что все это записано дома (Bacterium Home Studio). В записи этого трека принимал также участие гитарист П. Забелин.

6. ВОЛГА, "Позаречью". Очень своеобразный трек от московского этно-техно-транс-квартета в составе Алексея Борисова, Анжелы Манукян, Романа Лебедева и Юрия Балашова. Глубокий микроволновый эмбиент. ВОЛГА в очень нехарактерной для себя ипостаси.

7. ТЕАТР ЯДА, "Лучевые машины". Московский готический нойз-индустриальный проект. Квазипоэтические тексты, шизофреническая концептология и беспрецедентный сопрано-вокал лидера Н. Яна. Композиция начинается зубодробительным среднечастотным вокалом, заканчивается зубодробительным среднечастотным индустриальным шумом. В записи принимал участие небезызвестный Е. Вороновский (CISFINITUM).

8. REUTOFF, "Hypnerotomachia". Трек в стилистике, которую условно можно определить как садо-мазо-dark-ambient, от достаточно популярного в определенных кругах проекта из города Реутов. Благодаря промоутерской и дистрибьюторской деятельности московского лейбла "Indiestate", REUTOFF широко известны и в мире. Среди наиболее известных выступлений в России - на фестивале "Heilige Feuer 1" в Санкт-Петербурге, на одной сцене с BLUTHARSCH, DEUTSCH NEPAL и GENOCIDE ORGAN.

9. 2012, "Yaga". Мультимедийный проект из Санкт-Петербурга, в своих представлениях создающий единое психоделическое аудиовизуальное пространство путем использования эмбиентно-шумовой и этнической музыки. С момента основания в 1998 году группа выпустила три альбома на CD и три видео, выступила на фестивалях "Solipse" в Венгрии и "Forces Of Light" в Финляндии. 2012 - частый гость питерских модных вечеринок и фестивалей. Представленный трек выполнен в эстетике электронного этно-транса.

10. THEODOR BASTARD, "PU's_Tota". Характерная черта последнего времени в творчестве группы - своеобразная эклектика, совмещение структурированной микроволны, этнических песенных мотивов и тенденций западного электронного мэйнстрима. Давление на уши ультрачастотами и одновременно разряженная партитура и чувство свободного пространства. THEODOR BASTARD из Санкт-Петербурга.

11. KOTRA, "-i". Трек в стилистике классической микроволны от киевского электронного проекта под руководством Дмитрия Федоренко, который полностью построен на колебаниях динамических искажений. Яркий пример экспериментального компьютерного творчества. Настоящий звуковой терроризм.

12. T.A.LAB, "Я что-то съел". Проект московского лейбла "N&B Research Digest", специализирующегося на экспериментальной техно-музыке. Главный идеолог и автор музыки - Александр Брызгалов, в создании треков ему иногда помогает Алексей Борисов. Данный трек выдержан в стилистике drum-n-noise с легким налетом иронии и китча (muzak), так свойственным современной электронной музыке.

13. SPIES BOYS, "Padlupapanu". Полистилистический китч-поп - синтез IDM, фанка, классического хард-рока, минимал-техно и русского народного мифотворчества от безумно популярного в узких кругах московского проекта экспериментальной мысли. Трек взят с пре-релиза будущего альбома "Dark Side Of The Brain" и записан в составе DJ Kolombo, Mr. Z, Mr. Easter и NNkikkoman.

14. КРОВЬ С МОЛОКОМ, "Виварта". Новейший трек от питерского электронного дуэта. На редкость спокойные уравновешенные ритмы, но по-прежнему плотная частотная палитра и богатая партитура. Очередная попытка найти новое звучание. Коллективу не привыкать удивлять слушателей необычным ходом музыкальной мысли.

15. F.R.U.I.T.S., "Live In Batofar". Московский дуэт - Алексей Борисов и Павел Жагун - неутомимые техно-экспериментаторы, "передний край" российской электроники. Сей трек - фрагмент живого выступления в парижском клубе "Batofar" в начале 2001 года. Флуктуативные обработки нескольких параллельно идущих драм-секций и вокалов, художественно искривленные ритмы и минимальные тоновые отклонения. Техника сюрреализма в музыке. Техноминимализм как акт искусства. И это без использования компьютеров.

16. MOON FAR AWAY, "На Зоре". Попытка самостоятельного исследования аутентичной русской музыки побережья Белого моря от самого известного архангельского dark-folk/неоклассического коллектива. Трек, написанный в 1999 году и не вошедший пока ни в один альбом из-за своей самобытности и самодостаточности. MOON FAR AWAY are: Count Ash, Heleg, Anea.

17. VISHUDHA KALI, "Against Myself". Петербургский музыкальный проект VISHUDHA KALI совмещает в своем творчестве традиционную индийскую музыку, ведическую культуру и современные тенденции европейского музыкального авангарда. Этнические ритмы, пение мантр и стилистика power-noise. Трек выдержан в стилистике power-индустриального эмбиент-нойза.

18. GRAND VINIOLLES, "Подобие". Самая проникновенная и эзотерическая композиция из новой неопубликованной программы петербургской готическо-индустриальной группы. GRAND VINIOLLES образовались в 1990-м. Неизменный участник коллектива, автор музыки и большей части текстов - Александр Паршков. Другие музыканты: Алексей Костягин, Виталий Беликов и Александр Байбородин. Время от времени группа выступает в модных питерских клубах. Выступления сопровождаются "феерическим световым шоу с использованием стробоскопов".

Доктор Морозов

(c) Музыкальная газета



permalink | keywords: , //

 


Обратите внимание:


  • Pendulum — The island (T-Trider drum’n’bass remix). Скачать трек.

    Поиск:



    Самое обсуждаемое:

  • Tekstyle vol. 10 by Sidewalk and Devious – октябрь 2010 (2)
  • 10 декабря — Внезапный drum’n’bass @ Fabrique (2)
  • 11 декабря — Zombie Zoo @ Fabrique (0)
  • 17–18 декабря — Illlegal aliens party & Retro @ Fabrique (0)
  • 14 января — Возвращение союза @ Dj bar клуба Реактор (0)
  • T-Trider — Temptation Station (Free Album) (0)
  • 6 марта — Dreamlin и Andre Karp @ Кальянная №1 (0)
  • Pendulum — The island (T-Trider drum’n’bass remix). Скачать трек. (0)
  • B cloud — Aerial Vibes Kmag Minimix (0)
  • 21 августа — Стихии (Gvozd, Zemine, Blasta) @ Парк «Крутогорье» (0)
  • Лейблу Audio Muthas исполнился год (0)
  • T-Trider — Bassame Mucho drum’n’bass mix (0)

    Фенечки:


    RSS 0.91 feed (только заголовки)  RSS 2.0 feed (весь контент целиком)
    Live Journal User (добавляйте к себе во френдленту) 
    [ generation time - ]

  • Максимум информации о:


  • T-Trider
  • Walder
  • Dreamlin
  • Cherryvata
  • Randomajestiq
  • Sworm
  • Subway Funk
  • Rog
  • Vjik72
  • Координаты Чудес

  • Как присылать материалы на сайт

  • Все:


  • Рецензии и микро-рецензии
  • Интервью
  • MP3

  • Реклама:




    группы и музыканты: t-trider dreamlin randomajestiq h.h.t.p. unc-ou 4kuba access denied а. светлов cherryvata
    поддержка и друзья: promodj.ru original team respect family psychedelic.by music.aichyna.com
    администратор: electrokid  место: минск, беларусь
    © 2002-2011 Electrokids
    ^наверх^ 

    drum'n'bass, breaks, lounge, idm, electro, downtempo: белорусские диджеи и живые проекты