electrokids.org - не только об электронной музыке. минск, беларусь

keys тут:  музыканты   скачать   фото   пресса   друзья   купить архив:  по датам   по темам о сайте

Ключевое слово: интервью


записи 1-5 из 41 всего | следующие записи >>

 Интервью с B Cloud, владельцем белорусского лейбла Aerial Vibes

   2681 days 17 hours ago (11.08.2010 19:42)
Aerial VibesВ преддверии первого релиза недавно открывшегося белорусского лейбла электронной музыки Aerial Vibes, владельцем которого является Павел Белоус, в музыкальном мире известный как B cloud, я решил задать новоиспеченному лейбл-оунеру несколько вопросов, чтобы приоткрыть завесу тайны над деятельностью импринта и разузнать о планах на будущее.

Расскажи немного о своем детище. Какова направленность лейбла? Какую музыку планируешь выпускать? Почему Aerial Vibes?

На лейбле будут выпускаться легкие жанры драмнбейса. Я очень люблю «диповый» драмнбейс, но он бывает разный. Выпускать на лейбле буду как свою музыку, так и других продюсеров. Мне достаточно сложно долгое время писать треки в одном узком ключе, каждый мой трек достаточно сильно отличается от других. В какой-то период времени мне хочется писать мрачноватый, грустный («унылый») и глубокий днб, а бывает настроение написать что-то бодрое, веселое, немного уходящее в мейнстрим. Так что на лейбле будет выпускаться различный днб, но он всегда будет относительно легким. Кроме того, одной из важнейших задач лейбла является донести до слушателя интересную музыку со свежими идеями, удивить слушателя, порадовать чем-то новым, ведь сейчас музыки очень много, но и много однообразной музыки. Поэтому в последнее время мне очень интересно экспериментировать с подмешиванием в днб элементов минимал техно, транса, хауса и т.д. В этом отношении мне очень нравится, что делают российские продюсеры Subwave и Enei. Кстати, на первом релизе лейбла будет ремикс от Enei на мой тюн Deeper.
Название лейбла Aerial Vibes (воздушные вибрации) является как бы продолжением моего ника B cloud. Последний можно интерпретировать как be cloud(tobeacloud) – быть облаком, becloud – заволакивать облаками, затуманивать, омрачать сознание. Поэтому и для лейбла логично было придумать что-то такое воздушное. Да и вообще, музыка – это вибрации воздуха.

Тебя можно назвать еще молодым продюсером, который только начинает покорять зарубежные лейблы. Откуда возникла идея сделать свой импринт? Ведь обычно собственные конторы открывают уже матерые и прожженные музыканты, имеющие многолетний опыт сотрудничества с рекорд-лейблами.

Безусловно, гораздо проще в этом деле музыканту, который уже достаточно известен на мировой арене. У меня же на счету не много релизов, в их числе 2 виниловые пластинки: одна из них выйдет совсем скоро в августе на лейбле KosMosMusic. Я взглянул на ситуацию реально и прикинул, что меня ждет в будущем. Даже если я сейчас подпишу кучу треков на винил, они выйдут либо к концу 2011 года, либо в 2012. Но мир же не стоит на месте, к этому времени мои музыкальные взгляды и вкусы могут измениться, и я уже не буду так рад выходу старого материала. В ситуации же с цифровыми релизами можно всегда выпускать актуальнейший материал. Как ни крути, но с сегодняшним темпом информационных потоков это достаточно приемлемый способ издания музыки. Конечно же, я уважаю винил и считаю, что он в ближайшее время точно не умрет, но все же основная масса музыкальных релизов распространяется именно в цифровом формате. Порталы типа soundcloud только способствуют этому. Благодаря таким сайтам люди всегда могут послушать самые свежие дабки, и, к сожалению, треки к моменту их выхода на виниле могут изрядно поднадоесть (да про них можно даже забыть, а потом удивиться, что они только сейчас вышли). Поэтому мне удобно выпускать свою музыку таким образом, и что самое главное – меня никто ни в чем неограничивает.

Что чувствуешь, будучи одним из первых лейбл-оунеров в Беларуси? Кажется, появление подобного лейбла – это весьма грандиозное событие для отечественной электронной сцены.

Надеюсь, мои действия поспособствуют развитию драмнбейса в нашей стране. На сегодняшний день активных днб продюсеров в Беларуси можно сосчитать на пальцах. Было бы здорово, чтобы на глобальной днб сцене и белорусы оставили свой отпечаток, как можно более заметный и глубокий.

Работать с винилом не рискнул? В чем проблема? Подводные камни? Есть ли шанс в будущем увидеть на твоем лейбле 12"-релизы?

Я уже ранее сказал о минусах виниловых релизов. Новоиспеченные лейблы издают по релизу в год. Так и состариться можно к 10-му релизу . Кроме того, организационных вопросов гораздо больше, а времени на все это не так много, ведь самое главное – это музыка, а ее написание требует немало времени. Если дела будут идти хорошо, то в будущем буду рассматривать и этот вопрос.

Хоть и первый релиз еще не состоялся, ты, наверняка, уже успел познакомиться с основами деятельности владельца лейбла. В чем заключается работа лейбл-оунера?

Работа лейбл-оунера заключается в отборе подходящего материала для лейбла, в подготовке релиза и его дальнейшей раскрутке. Кроме этого, была куча мелких организационных вопросов, связанных с открытием индивидуального предпринимателя.

Преследуешь ли ты коммерческие цели, открывая Aerial Vibes?

Коммерческий успех даст возможность лейблу развиваться и вырасти в нечто большее. Конечно же, я этого хочу. Но если так не случится, я ничего не потеряю, мне не будет жалко потраченного времени и сил, ведь я делаю то, что мне нравится и интересно.

Звукозаписывающие лейблы – это довольно редкое явление для стран постсоветского пространства. С чем это связано?

Это не совсем верно, в России и Украине существует множество mp3 лейблов и некоторое количество виниловых. Насколько мне известно, у нас в Беларуси есть несколько лейблов: техно лейбл Rich Universe, еще один техно нетлейбл Sgustok, Foundamental, а также новый виниловый днб лейбл SoulRed. Думаю, небольшое количество лейблов связано банально с численностью населения в нашей стране.

Были ли какие-то сложности с учреждением Aerial Vibes в Беларуси?

Сложностей с регистрацией ИП не было, правда, видимо, я первый предприниматель в данной сфере, и в администрации долго не могли подобрать мне вид деятельности.

Зависит ли функционирование и развитие лейбла от страны происхождения?

Функционирование цифрового лейбла, на мой взгляд, не зависит от страны происхождения, а вот виниловым лейблам намного проще в Англии, ведь дистрибьюторы и магазины в основном находятся именно там и работать с ними дистанционно не так удобно.

Намечал ли ты какой-либо маркетинговый план для своей конторы? Есть мысли, как сделать лейбл преуспевающим и популярным?

Да, у меня в планах есть кое-какие «акции», которые, надеюсь, помогут раскрутить лейбл. Когда выйдет первый релиз, вы сами все увидите. Кроме того, на лейбле будут выпускаться зарекомендовавшие себя на днб сцене музыканты, которые уже имеют свою аудиторию.

Можешь предположить, какая аудитория будет у лейбла?

Думаю, в основном это будут молодые и энергичные люди в возрасте до 30 лет.

Слушают ли в Беларуси музыку, которую ты продвигаешь? Насколько актуален для этой страны атмосферный и глубокий саунд? Как, на твой взгляд, развивается диповая музыка за границей?

Как мне кажется, у нас в стране не очень любят легкий днб, а в основном предпочитают саунд пожестче. У нас нет большой активности на форумах, посвященных днб, и у меня складывается впечатление, что основная аудитория толком и не разбирается в лейблах, особе не следит за сценой. Хотя, может я и ошибаюсь. За границей же диповый днб уже давно на высоте, наверное, этот пик еще больше, чем предыдущий пик популярности техно днб. Я считаю, сейчас днб очень сильно расширяет свои рамки и эта большая волна пошла с возникновением именно дипового днб, в том числе и микрофанка. Приятно осознавать, что ребята из братского государства причастны к возникновению такой масштабной волны. Думаю, в огромной степени это их заслуга. Как мне кажется, именно диповые продюсеры сейчас больше всех экспериментируют с днб. Эти эксперименты настолько широки, что от днб может оставаться только темп, а также в большинстве случаев неизменным остается акцент на басовой партии.

Насколько я понимаю, в штате лейбла числится один человек – ты. Собираешься в дальнейшем привлекать сотрудников или помощников?

Надеюсь, что это произойдет. Посмотрим, как будут идти дела J

Давай немного о планах. Что услышим в первых релизах? С какими артистами ты уже работаешь? С кем еще хотелось бы поработать?

Первым релизом выйдет мой трек с говорящим за себя названием «Deeper». В релизе будет ремикс на него от российского продюсера Enei, известного многочисленными виниловыми релизами. Enei издавался на таких известных лейблах как Hospital, Medschool, Fokuz и сейчас пишет альбом для Critical.
Также в составе релиза будет совместный ремикс от Eastcolors & Noel. Эти ребята тоже из России. Eastcolors уже хорошо зарекомендовал себя релизами на Hospital, Mainframe, Influenza Media, Sync:Saphir, а Noel ранее издавался на Subtribe, также его можно услышать в широко известных на территории бывшего СНГ подкастах Neuropunk. Кроме того, подготовил свой релиз и английский продюсер Clarity. Это будет его дебютный релиз, но он уже подписал свои работы на Phunkphiction, Influenza LTD (коллаб с владельцем лейбла Blue Motion) и другие лейблы. И последним треком будет дабстеп версия «Deeper».
Меня очень радует то, что делают многие российские продюсеры, и в будущем мне бы хотелось посотрудничать с некоторыми из них, а также с белорусскими продюсерами.

Как обстоят дела с релизами твоих треков надругих лейблах?

Буквально на днях, 30 июля, у меня вышла EP на итальянском лейбле Modulate, которую можно приобрести эксклюзивно на битпорт. В нее вошли три трека Metro, Cold War и In My Eyes. Также в этом месяце у меня должен выйти трек на виниловой ипишке московского лейбла Kos.Mos. Music, он называется Ressurection. И еще один трек подписан на Kos.Mos., но я пока не знаю, когда он выйдет.

Как можно связаться с тобой?

Информацию по лейблу можно посмотреть на страничках:
soundcloud.com/aerial-vibes
myspace.com/aerialvibes
twitter.com/aerialvibes
facebook.com/aerialvibes

А мои профайлы находятся по адресам:
soundcloud.com/b-cloud
myspace.com/bcloudmusic
twitter.com/bcloudmusic

Интервью подготовил: Никита CHERA Черкасов



permalink | keywords: , //

 

 Белорусский днб глазами олдскул тусовки

   2817 days 20 hours ago (28.03.2010 16:33)
Идея написания этой статьи пришла мне в голову после посещения одной из рядовых днб-вечеринок Минска. Тогда, разгуливая в одиночестве с бокалом пива по клубу, я понял, что что-то изменилось, что-то безвозвратно ушло в небытие. Уже как представитель, можно сказать, старого поколения отечественного днб-движения, я с ностальгией вспомнил былые времена, когда все было по-другому. Очевидно, с тех пор поколения сменились, что, конечно, естественно, и на нынешних вечеринках уже лишь изредка можно встретить какого-нибудь «старожила» сцены, проводящего время исключительно у стойки бара, которая буквально надламывается от напора жаждущей выпить молодежи. Именно эти люди, «старая гвардия», могут поведать вам, что же было раньше и с чего все начиналось. Я, видимо, один из немногих тех, кто помнит, что такое клуб NC, Система Электронного Безумия, первые вечеринки на заводе Вавилова, и все еще посещает днб-мероприятия. Да, наверное, для меня это уже просто как привычка, традиция. Однако я уже давно не получаю былого удовольствия.

Нет, я не буду плакаться, говорить, как было хорошо раньше и как есть плохо сейчас, и заряжать вас какими-то пессимистичными настроениями. Я хочу, чтобы вы разумно оценивали данный труд, целью которого является в большей мере познакомить новое, молодое поколение с вехами культуры отечественного днб, а старичкам дать возможность освежить в памяти былые времена. Буду рад, если вы вынесете для себя из статьи что-то полезное, сможете хоть на шаг приблизиться к истокам белорусского днб и начнете иначе воспринимать drum and bass как часть клубной культуры.

Если бы своими размышлениями делился только я, статья приобретала бы характер довольно узконаправленный и односторонний, да и скучный, наверняка, поэтому я решил вас познакомить с мнениями других людей, которые уже по праву считаются «пенсионерами» днб в нашей стране. В интерактивной форме я обратился к людям, непосредственно касающимся белорусской днб-сцены, без ограничений по кругу лиц, возрасту или деятельности. Вопросы я им задавал схожие, но не совсем одинаковые, поэтому их высказывания принимают довольно произвольные очертания.

Евгений (джанглист):

«Для меня днб начался в NC, в последний сезон работы клуба… людей на вечеринки ходило намного меньше, чем сейчас. С рекламой дела обстояли по-другому, чаще всего люди попадали на вечеринки, если их приводил кто-то из друзей. Соответственно, это не было похоже на субкультуру или коммерческие мероприятия. Сейчас трудно представить вечеринку без гостя-хэдлайнера, а тогда гости были редкостью… зато не редкостью были треки собственного сочинения в сетах. Хотя, в общем, по большому счету изменилось немного: публики стало больше, она чаще меняется, ну и всё как-то немного окультурилось, обросло правилами и законами».

Вадим Walder (музыкант, dj):

«Реинкарнацию днб движения устроили ребята из Electrokids. В 2002 году у Антона Мурзилки был очередной день рождения. Он решил замутить вечеринку для „своих“ и пригласил знакомых музыкантов и ди-джеев. Всё происходило в Будда-Баре в Сухарево. Один танцпол был предназначен для музыкантов, другой для диджеев. Тусовка оказалась что надо, и уже через месяц, под брендом Elektrokids была проведена еще одна, уже более успешная и более насыщенная. А на третей мне посчастливилось дебютировать. Потом СЭБы перекочевали в клуб NC.

Изменились ли с тех пор люди, которые ходят на мероприятия? Конечно, я и сам изменился. А люди, как и прежде, любят музыку и ходят на вечеринки.
Почему старые тусовщики со вздохом вспоминают былые времена? А просто „старички“ повзрослели и испытывают уже не те переживания в силу своего пенсионного возраста и душевной старости. Тогда все было в новинку, первый раз, первые впечатления. А сейчас что они нового узнали? Принцип все тот же: люди, тусовка, место, музыка, алкоголь, пляски. Вздыхают по тем временам, по беззаботности, по девственной психике. Лично я свою дозу вечериночного счастья получил и мне хватило. В жизни всегда появляется что-то новое, когда уходит старое.

Что имели раньше: мест для днб тусовок совсем мало, да и те не очень комфортные. На каждой вечеринке древняя аппаратура, слабый звук. Действующих ди-джеев в стране около десятка. Музыкантов, достойных выпускаться на западе пока не было. Средняя посещаемость днб вечеринки 100–200 человек. Привозов практически нету.

Что сейчас: Мест, как и самих тусовок уже хватает. Практически ушли в лету проблемы с некачественной аппаратурой и недостатком мощности звука. Спрос на ди-дижеев гораздо меньше, чем предложение))) Средняя посещаемость – 200–400 человек. А привозы? В сезон 2–3 интересных ивента с гостями из ближнего и дальнего зарубежья. Я всё чаще вижу земляков в миксах от разных диджеев по всему миру. Уже есть несколько виниловых релизов с участием наших же продюссеров. А цифровых релизов так вообще уже вагон. Список улучшений можно продолжать. Ну и из мелочей – публика стала одеваться как подобает джанглистам, люди начали степить, чего раньше не было.

Это ли не есть прогресс? Тогда в чём проблемы? Может быть не вокруг нас, а в нас самих?»

Олег Rog (музыкант, dj):

«Раньше. Было несколько промо-групп, пытались даже делать свои вечеринки. Тогда начался привоз гостей в Минск: Counter-strike, Tech Itch и другие. Тогда был интерес к вечеринкам, была публика, которая посещала мероприятия постоянно.

Сейчас. Все те, кто ходил на вечеринки, выросли. У людей новые интересы, карьера, семья и прочая социальная фигня. Собственно, негде устраивать мероприятия: или столовка типа Даклаб, или помещение завода. Привоз крупных гостей в нынешнее время – это 100% влёт. То, что сейчас происходит, пугает. Я играл на некоторых вечеринках, ну или просто заходил. После увиденного абсолютно нет желания куда-либо ходить – публика. Поездив по областям, могу сказать, что там ничего нет, там массовость, людям некуда ходить, мало клубов. Вот в Украине, в Питере, скажем, есть культура. У нас же ее нет. В Минске человек 200 могут прийти на вечеринку по принципу „мы любили макароны и будем любить макароны“. Сейчас абсолютно нет интереса к вечеринкам в Минске.

Итог: слушаешь музыку дома, пишешь, надеешься на пиздатый релиз. За прошедшие пять лет, по сути, не изменилось ничего. Нет скелета, который бы обрастал мясом. Люди, которые сейчас делают вечеринки, 100% альтруисты, им не жалко своего времени и денег. Есть позитивные тенденции: появились продюсеры, которые успешно пишут и выпускаются».

Павел B cloud (музыкант):

«Народ не интересуется культурой, а только ходит на пати. Нужно не только тусоваться и отжигать под бухло, но еще и не забывать про культуру, ведь она у нас есть.

Я просто в шоке, когда на российских днб форумах выкладывают свежий микс от какой-нибудь мировой днб звезды, в котором куча невышедших треков, многие из которых еще даже толком нигде и не звучали, а ребята с форума тут же выдают треклисты. Вот это я понимаю интерес к культуре. А сколько в России продюсеров, причем пишут парни по-настоящему интересные треки, зачастую более идейные и крутые, чему у зарубежных музыкантов. Наша страна конечно же меньше России, но новых людей, выкладывающих демки на форумы я особо не наблюдаю. Может они есть, просто не светятся? Что-то мне подсказывает, что это не так».

Алексей IFU (dj):

«Мне кажется, что разницы особой нету между тем, что было раньше и что есть сейчас. Минск всегда отличался своей любовью к тяжелому днб. Раньше играл тяжелый музон, да и сейчас вроде так. И гостей таких же приглашали всегда: Counter-strike, Panacea, Current Value и др.

Публика в принципе тоже не меняется. Есть люди, которые любят только днб, а есть те, которым нравится просто тусоваться. Лично для меня, во всех вечеринках в первую очередь важную роль играет музыка. Я обычно хожу туда, где хочу услышать то, что мне нравится. А потом уже кого-то встретить, поболтать, побухать. Мне тоже всегда нравилась темная сторона днб.

На самом деле, я уже давно не был на днб вечеринках в Минске, поэтому и не знаю, что сказать… может, сейчас что-то и поменялось».

Валерий ValCooL aka Wavecut (музыкант, dj):

«Мое личное мнение касательно ситуации вокруг Белорусской dnb сцены, как наблюдателя – нейтральное. Были и взлеты, и падения. Ничего в глобальном смысле не изменилось. Приведу конкретный список замеченных мной изменений (за период 2004–2010):

К великому нашему сожалению вместе с популяризацией в тусовку ворвались „вещества“, которые, судя по тенденциям, скоро станут неотъемлемой частью самого dnb движения. Это печально. Раскололось на группы сообщество тусовщиков. Много молодежи, много компаний „сами по себе“. Появилось сообщество организаторов. Клубы – основная головная боль организаторов. В Минске их выбор мал, условия непростые. Это либо молодые и слабо окупаемые заведения, либо большие хорошие клубы, с адекватными арт- и исполнительными директорами, список которых постоянно меняется. Доступность клубов повысилась, что также стало причиной смерти небольших приватных мероприятий (коттеджи и прочие). В музыкальном плане ситуация улучшилась – появилось много молодых, а также талантливых продюсеров, начали появляться релизы и букинг ди-джеев/продюсеров за границами страны. Старое поколение тоже не сдается и поднимает планку качества. Если говорить о музыкальном наполнении вечеринок – появилось разнообразие, что, как я уже замечал, является одной из причин раскола dnb тусовки на мелкие фракции. У каждой промо-группы есть свое направление и своя аудитория.

По-моему, причины критического отношения к текущему состоянию нашей dnb сцены лежат в основном в психике людей. Человек склонен приукрашать прошлое, не может два раза с восторгом переживать одни и те же события, а еще человек стареет. Многие критикуют движение, не замечая, что еще три года назад ни на градус не отличались от сегодняшних мальчиков и девочек, скачущих по танцполу. Лично у меня появилось множество более важных вещей в жизни, которые имеют больший приоритет, нежели dnb lifestyle. В своем недавнем интервью для „Нового Радио“ DJ Bes сказал правильную и емкую фразу – „Либо ты занимаешься музыкой, либо вкалываешь на заводе“. Тем не менее, я продолжаю принимать некоторое участие в мероприятиях, в основном в качестве DJ’я, продолжаю писать музыку, не делаю упор на релизы и не собираюсь строить карьеру продюсера — просто получаю удовольствие от процесса и результата. А любовь к музыке никуда не делась, лишь стала сильнее, чего и вам желаю!»

Виталий T-Trider (музыкант, dj):

«Если говорить о белорусской drum’n’bass культуре восьмилетней давности и настоящего времени, то я бы не сказал, что есть какие-то революционные изменения. Безусловно, наблюдается прогресс: стало больше вечеринок, появились новые интересные музыканты и ди-джеи, улучшилось качество звука белорусских dnb продюсеров. Но если сравнивать темпы развития со странами-соседями, то в Беларуси этот процесс идет очень медленно. Однако радует то, что находятся люди, которые, не смотря ни на что, рвут свои задницы и добиваются немалых успехов. В последние годы наметилась положительная тенденция — белорусский drum’n’bass начал покорять мировые лейблы.

Что касается публики, то она, как и 10 лет назад, молода. Drumandbass — музыка не для старпёров. Здесь я не имею в виду те 5% от общего числа посетителей dnb вечеринок, которые и в 40 лет придут на drum’n’bass. Современное молодое поколение выбирает dnb потяжелее (а зачастую это уже и не drum’n’bass вовсе), что мне, как приверженцу более лёгких подстилей, не слишком по душе.

Куда двигаться дальше? Как мне кажется, все те, кому небезразличен белорусский dnb, должны всегда помнить о том, что dnb сцена (да и электронная сцена в целом) — это в первую очередь музыканты, а не ди-джеи. Промоутеры должны больше времени уделять именно музыкантам, а последние в свою очередь должны больше взаимодействовать между собой, писать совместные треки и по максимуму обмениваться опытом».

Юрий Devious aka iO (музыкант, dj):

«Не могу сказать, что за последние годы что-то сильно изменилось. Разве что только днб вечеринок в целом стало меньше. Публика на этих мероприятиях постоянно обновляется, но сами вечеринки не особо качественно выросли. Если сравнивать то время, когда культура только зарождалась, то конечно есть сдвиги, но такой масштабности, как, например, в соседних странах, у нас нет и уже не будет. Когда-то дико радовались привозам из соседних России, Украины, а сейчас сложно людей заинтересовать музыкантом из Англии или Германии. А все потому, что глубоко днб музыкой интересуется малый процент посетителей таких вечеринок и соответственно имена многих гостей для них просто незнакомы. Положительные моменты в том, что интересующихся людей становится больше, а отрицательных тенденций я особо и не вижу. Все идет своим чередом и будем надеяться, что к лучшему».

Автор: Никита CHERA Черкасов
Читать статью полностью



permalink | keywords: , , , , , , //

 

 Интервью с Intelligent Manners в журнале ТОК

   2849 days 14 hours ago (24.02.2010 21:42)
Intelligent MannersРазговор с Дмитрием Сабекия, он же Intelligent Manners, получился интересный, но когда я начал прослушивать материал, то понял, что мы мало говорили о самом Дмитрии. Мы затронули все: часто уходили в сторону от темы, углублялись в дебри. Что ж, я попытался выжить самый сок беседы.

- Привет, поделись впечатлениями о визите в Минск.
IM: Все супер, отличная вечеринка и очень позитивная атмосфера на танцполе, много интересных людей, которые, мне кажется, разбираются в хорошей музыке. Виталию и Наталье (Electrokids Promo) отдельный привет.

- Как тебе наша суровая зима?
IM: Холодновато конечно, у нас в Санкт-Петербурге в последнее время обычно мало снега, а у вас тут сугробы, и это меня радует.

- Говорят, что в Петербурге есть свой drum & bass звук, что это за звук?
IM: Действительно может что-то подобное существует, но если брать в широком смысле drum & bass, то я думаю, нет определенного звучания петербургского drum & bass. Но одно могу сказать точно: Петербург является «меккой» для российского drum & bass.

- Я как-то вычитал, что drum & bass – это музыка 21 века.
IM: Сейчас drum & bass набрал немало оборотов и, можно сказать, вылез за рамки просто электронной музыки, drum & bass — относительно молодой стиль музыки, развитие drum & bass всегда шло очень быстро в отличие от других направлений электронной музыки, он еще не исчерпал себя и по сей день очень быстро развивается, появляется много всего нового и интересного. Drum & bass — очень емкое направление музыки, в нем есть всё: для души и отдыха, движения и танцев, это и говорит о том, что это музыка за которой будущее.

- Почему ты пишешь и играешь легкое звучание drum & bass, а именно soulful?
IM: Я слушаю много музыки разных направлений, развитие звучания drum & bass «наблюдаю» с далекого 1996 года и могу сказать, что я в первую очередь джанглист и люблю drum & bass как направление музыки и даже стиль жизни, а не любитель каких-то отдельных подстилей. Именно с помощью soulful drum & bass в данный момент жизни мне легче передавать свои душевные эмоции и переживания.

- Как ты создаешь свои треки?
IM: Я использую РС, аудиоинтерфейс и плагины от TC Electronic, свожу всё в Nuendo, но зачастую сейчас делаю это в Acid Pro от Sony. Создаю драм линию, добавляю семплов из старых записей соула 60-х, наигрываю мелодию на миди клавиатуре Evolution MK-449С, добавляю вокал и бас плюс какие-то эффекты, звуки делаю в Reason, создаю определенную музыкальную гармонию, делаю grooves! В этом нет строгой последовательности, всё зависит от настроения для написания музыки, в среднем на это уходит 1–2 дня плюс мастеринг. Кстати, помимо drum & bass я так же развиваюсь в таких направлениях как hip-hop и lounge музыка, в дальнейшем надеюсь, будут соответствующие релизы.

- Я считаю, что музыкальное образование важная часть образования музыканта.
IM: Да, я с этим отчасти согласен, но не всегда музыканту от этого проще. У меня
нет музыкального образования, но никто же не запрещает мне развиваться и самому изучать изнутри музыку. Мне кажется, важно понимание того, что ты создаешь музыкальную композицию, имеющую определенную гармонию и настроение, бывает, зачастую электронные музыканты оставляют музыкальную составляющую, но в этом нет ничего плохого, у них получаются замечательные треки. Главное – это конечный продукт.

- Что для тебя наиболее важно в диджеинге?
IM: Понимание того, что ты тут делаешь и хорошее знание музыкальной культуры, которую представляешь, также важны красивая и динамичная игра, свежий материал и его актуальность. Да, диджеинг для меня – это прежде всего винил!

- Спор между CD и виниловым носителем бесконечен. Я за CD, потому что это носитель будущего.
IM: Настоящий ди-джей должен устать по дороге в клуб, неся сумку с винилом (смеется). На самом деле пока рекорд лейблы будут выпускать виниловые пластинки, я буду играть именно на этом носителе. Многие ди-джеи ленятся возить с собой огромные сумки с винилом и выбирают CD или что-то вроде Final Scratch, я это понимаю, я и сам играю дабплейты на CD, но всё же это дело вкуса, не думаю что винил «умрет». Ни один носитель для меня не сможет заменить виниловый.

- Где тебе нравится выступать больше?
IM: На хороших вечеринках с хорошим звуком и людьми, которые пришли отдыхать и танцевать под drum & bass.

- Когда и на каких лейблах ждать новых релизов и вообще, какие планы на будущее?
IM: В феврале 2010 года ожидается дебютная виниловая пластинка на английском лейбле Allsorts (Grid Recordings), немного позднее ожидаются пластинки на лейблах Nexgen Music и Have-A-Break Recordings, так же планируется выход нескольких треков на различных CD компиляциях. Все секреты открывать не буду, впереди еще масса релизов. Планирую развиваться и много работать.

© Георгий Далин, ТОК

Оригинал интервью можно найти в 13-м выпуске pdf-журнала TOK.



permalink | keywords: , //

 

 Интервью с участником проекта Kosmodromm

   2858 days 15 hours ago (15.02.2010 20:45)
Представляем вашему вниманию интервью с вокалистом и композитором белорусского synthpop/darkwave проекта Kosmodromm — Эйденом Дарком.

Здравствуйте, Эйден. 11 февраля вышел ваш диск «KOSMODROMM 1.0», расскажите, что это за диск, что там за композиции?

Эйден Дарк: «KOSMODROMM 1.0» – это своеобразная компиляция. В нее включены наши синглы 2009 года – «Сталкер» и «Пустой город», а также ремиксы и несколько ранее не издававшихся вещей. Также в этот диск включены специальные ремиксы от ALIEN2064 и Fractal Decay.

Я слышал, что ваш сингл это также анонс полноформатного альбома, это так?

Да, это действительно так. В 2010 году KOSMODROMM выпустит альбом, в котором будет продолжена и развита концепция, начатая в сингле. Это будет альбом из 10 треков, из известных слушателям там будут только «Сталкер» и новая версия трека «Ночь в Припяти» – все остальные композиции будут новыми.

На какой стадии сейчас находится альбом?

На стадии записи, озвучивания миди-дорожек, саунд-продюсирования. Потом еще будет сведение, это достаточно долгий и кропотливый процесс у нас. Я еще не решил, где буду сводить альбом. Возможно, это будет студия Диэмси «Серебряный ВекЪ», там есть возможность свести альбом в аналоге, через аналоговый микшерный пульт. В любом случае, закончить работу над альбомом я планирую не раньше лета 2010 года, а релиз, скорее всего, состоится осенью.

А какие вообще технологии используете при записи? Чего больше – цифровых или аналоговых технологий?

«Цифры», разумеется, больше. Например, записывать и редактировать вокальные партии гораздо проще в цифровой среде. Но я использую также и аналоговые приборы – в основном это синтезаторы.

А какие именно синтезаторы? На чем делается KOSMODROMM?

Синтезаторы самые разные. Разных стран, эпох. Например, достаточно выразительное соло в «Сталкер (album version)» сделано практически целиком на «Ритм-2» и «Novation K-Station». Есть там и партии с виртуальных синтезаторов.

Там еще ритм-секция довольно интерсная. Что там играет?

Смешанная техника. Сэмплы из различных библиотек сэмплов, плюс звуки с цифровых и аналоговых синтезаторов. Вообще, ритм-секцией занимался в основном Диэмси, так что более точно сказать не могу. Из «железа» там вроде бы KORG ESX-1 задействован. Ну и кое-что из виртуальных синтезаторов.

В одном из интервью вы упоминали о концертной программе. Она будет?

Да, будет. Мы посмотрим на отклик наших слушателей, из которого сделаем выводы о составе и объеме этой программы. Честно говоря, я больше студийный музыкант, композитор, и не очень люблю «живые» концерты. Но концертная программа будет, и мы обязательно будем выступать на интересных тематических фестивалях.

Будут ли «концертные» версии композиций отличаться от «студийных»?

Да, безусловно. Мне кажется неприемлемым подход, когда «электронная» группа на концерте выступает под, фактически, свой «студийный минус» – на мой взгляд, это неуважение к себе и слушателю. Концертные миксы KOSMODROMM будут разительно отличаться от версий, изданных на CD.

А в чем именно будут заключаться эти отличия? Это просто новые аранжировки или что-то другое?

Концертная аранжировка имеет свою специфику. Во-первых, она ориентирована на воспроизведение в большом помещении, с концертной акустики – а значит, более минималистична и не так насыщена второстепенными партиями, также там есть свои особенности, касающиеся пространственной обработки. А во-вторых – нам бы хотелось показать более упрощенные, «концертные» версии еще и потому, что в них не будет студийной «фальши» – стерильности и «вылизанности» композиций. Для студийных треков это необходимое явление, для концертных – ни в коем случае. На концертах нам бы хотелось приобщить слушателя к, собственно, «созданию KOSMODROMM». Все будет делаться на их глазах.

Какое оборудование KOSMODROMM будет использовать на концертах?

Аранжировочной основой будет грувбокс – ритм-машина с функцией секвенсора и сэмплера. С него будет исполняться все партии ударных, басы и некоторые аранжировочные вещи, вроде арпеджиаторов. Это ни в коем случае не «минусовка» – в любой момент музыкант с грувбоксом может изменить любую воспроизводимую партию, иначе ее обработать, а то и вообще выключить – момент творчества и импровизации никуда не пропадает. Я пока не остановил свой выбор на определенной модели грувбокса Скорее всего, это будут признанные лидеры – KORG ESX-1 или Roland MC-909, у каждой из этих моделей есть свои плюсы и минусы.

А что будет еще, помимо грувбокса?

Кроме грувбокса у сессионного клавишника будет, собственно, клавишный синтезатор:) Это будет модель, ориентированная на создание качественных звуков вроде «Pad» и «Strings». Помимо этого, на концертах я, как вокалист-клавишник, тоже буду с синтезатором, на котором будут исполняться сольные партии, для этого я приобрел Roland SH-201, довольно интересный виртуал-аналоговый синтезатор. Возможно, в дальнейшем специально для концертов приобрету KORG R3 в качестве вокодера.

Многие «электоронные» группы на выступлениях используют ноутбуки, у вас будет что-то подобное?

В обозримом будущем, думаю, не будет. На концертах я как-то больше доверяю «железу».

Еще вопрос по студийной работе – как вам удается достигать такого «бархатного» звучания вокала в некоторых композициях? Какой микрофон и преамп вы используете в студии?

Эйден Дарк: Бархатное звучание? Хм. Никогда об этом не задумывался :) Хотя да, возможно, что-то такое есть, такой своеобразный контраст голоса и электронной среды микса. А по-поводу микрофона – довольно обычный качественный микрофон. А марку не скажу – мне бы не хотелось открывать всех секретов :)



permalink | keywords: , //

 

 Интервью с Лайамом Хоулеттом (The Prodigy)

   3012 days 15 hours ago (14.09.2009 21:21)
Liam Howlett / The Prodigy5 октября в рамках фестиваля Ultra Music в Минске выступит группа Prodigy. Великие группы, образованные в 90-х, к нам еще не приезжали. О том, не страшно ли ехать в Беларусь с такой культурной миссией, а также о том, не глупо ли в 2000-х играть рэйв и чем хороший творческий человек может зарабатывать в кризис, Татьяна Замировская беседует с Лиамом Хоулеттом, бессменным лидером и творческим «двигателем» легендарной британской команды.

- Жители Беларуси испытывают чудовищную нехватку культурных событий. Приезд Prodigy — это, возможно, вообще первый минский концерт такого уровня. Поэтому и отношение к вашему концерту здесь сакральное. Вы чувствуете ответственность, приезжая в это богом забытое место?

Не знал, что ваше место такое уж забытое! Хотя мы очень любим именно по таким местам и путешествовать. Это же круто — бывать там, куда все другие группы не доезжают. Мы с самого начала это делали. Например, играли в Бейруте в те времена, когда там вообще мало кто выступал. Мы ездили с гастролями в Россию в самом начале нашей карьеры — во времена, когда российские промоутеры только начинали привозить туда группы с Запада. Мы считаем себя артистами, которым нравится осваивать площадки, еще не освоенные большинством других коллективов. Можно сказать, конечно, что мы при этом чувствуем некоторую ответственность, но главное для нас — просто приехать и дать концерт.

- Сочиняя музыку, вы думаете о том, на какую аудиторию она рассчитана? Вам более интересен поиск новых поклонников или вам важно удержать внимание старых?

Мы не особо задумываемся об аудитории, сочиняя музыку, мы в основном думаем о себе, о том, чего хотим мы, что пойдет на пользу группе, что будет «работать» на сцене. Можно только надеяться на то, что зрителям понравится то, что нравится нам. Я никогда не писал музыки для своих фанатов. И никогда не буду. Это было бы огромной ошибкой — писать для других; писать нужно для себя, боязнь потерять аудиторию не может быть причиной для творчества. Все равно мы неизбежно теряем какую-то аудиторию с каждым альбомом — и так же неизбежно приобретаем новых фанатов. Такое началось еще с первых альбомов — кому понравился первый релиз, тот вряд ли будет воспринимать новые вещи; а кто пришел недавно, вообще не врубится в старые альбомы. Ты все равно не сможешь сделать всех счастливыми. Главное — чувствовать, что ты сам счастлив, делая свое дело. Так что, если честно, в творчестве мы думаем исключительно о себе, а не о других.

- Сейчас мало того, что глобальный кризис, так еще и отдельный кризис музыкальной индустрии. CD-магазины и музыкальные лейблы разоряются. Музыка уходит в Интернет. Бесплатное скачивание убивает индустрию. Скоро все вообще по миру пойдут. У группы Prodigy есть индивидуальный план спасения?

Ха-ха, нет, плана спасения у нас пока нет. Мне кажется, что молодежь неизбежно будет загружать музыку из Сети все больше и больше. Мы не против того, чтобы наши ранние релизы выкачивали из Интернета. Нам разве что не очень приятно, если альбом просачивается в Сеть до релиза. А так — люди должны распространять информацию! Может быть, те страны, в которых мы еще никогда не были, услышат и увидят нас именно в Интернете, скачав нашу музыку или видео — и придут на наш концерт. Интернет — отличный способ свободного распостранения музыкальной информации. Благодаря ему вы можете услышать музыку из всех точек мира, скачать и послушать все, что кажется вам интересным. Но если вы хотите по-настоящему прочувствовать творчество группы, вы вынуждены будете пойти на концерт. Другого способа не существует — вам надо лично присутствовать на шоу, иначе никак. Prodigy — группа, которая в принципе одобряет свободное обращение своей музыки в Сети, нас вдохновляет, когда какие-то ребята делают из наших песен ремиксы, кавер-версии и выкладывают их в Сеть. Думаю, это отлично. Думаю, они ничего не крадут, а только способствуют распространению нашего творчества. Мы все в каком-то смысле находимся в одной лодке. К тому же, наша группа никогда не была бизнес-проектом, мы никогда не были частью глобальной индустрии — мы просто делали свое дело, записывали музыку и играли ее «живьем», вот и все.

- А если кризис прижмет? Будете, как Джонни Роттен из Sex Pistols, который в прошлом году снялся в рекламе сливочного масла? Или он делал это не ради денег, а чтобы посмеяться?

Если честно, я даже не могу предположить, действительно ли это такое уж веселое занятие — рекламировать сливочное масло! Все же не думаю, что это настолько смешно. Поэтому я вряд ли бы таким занялся, наверное. А что касается Sex Pistols — я раньше был настоящим фанатом этих людей, точнее, их музыки. Я обожаю их ранние альбомы, но меня не очень волнует, что с ними сейчас. В смысле, мне нравится музыка, а не люди. Как люди они меня интересовали разве что в качестве тех, кто записал тот самый революционный альбом Never Mind The Bollocks. А все эти штуки с маслом — ну, не знаю. Нет, меня вы в рекламный ролик не затащите. Ни за что.

- Хорошо, а теперь скажите, пожалуйста, как родоначальники жанра — рэйв-культура умерла?

Нет-нет-нет, она никогда и не умирала. И не умрет: всегда будут существовать клубы, там всегда будут тусоваться люди, всем всегда будет интересно обнаруживать новые крохотные площадки, где будут звучать умопомрачительные новые вещи, этот образ жизни не умрет. Некоторые люди могут думать, что слово «рэйв» устарело или еще что-то в этом роде. Поэтому мы сейчас и не «раскручиваем» именно это понятие, быть может, оно и правда кажется немного старым — но если отвлечься от самого слова, можно понять, что эта культура находится на пике своего развития. Она не может умереть, это невозможно — она постоянно возвращается.

- Ваш новый альбом Invaders Must Die — тоже своего рода возвращение к рэйв-культуре 90-х, но при этом он звучит как что-то абсолютно новое. Как это у вас получилось?

Мы не из тех групп, которые чувствуют, что все время обязаны меняться. Даже на самых разных наших альбомах мы все равно — те же, что и всегда. Когда ты играешь в группе, ты должен понимать, что обязан всегда двигаться вперед, не меняя при этом своих принципов и оставаясь самим собой. Записывая Invaders Must Die, мы хотели сделать диск, который включал бы в себя все лучшее, чем когда-либо являлась группа Prodigy, чтобы в нем присутствовало вся квинтэссенция нас самих. В то же время данный диск — мощный толчок вперед. Мы не хотели делать «старую» запись, мы хотели сделать запись которая звучит прорывно, необычно. Да, там есть несколько танцевальных трэков в «олд-скул» стилистике 90-х, но мы это сделали нарочно, это стилизация. Трэк Take Me To The Hospital, например, специально сделан старомодным — делая его, мы слушали много старого рэйва и даже в какой-то момент подумали записать весь альбом в этой стилистике; но решили ограничиться парой песен. А все остальное звучит крайне прогрессивно. Этот наш альбом — самый сфокусированный. У нас получилось остаться самими собой, при этом освоив совершенно новые вещи — к примеру, песня Omen получилась неожиданно мелодичной, хотя раньше мы не особо концентрировались на мелодиях и вокале. Мы проделали офигенную работу, я считаю.

© ultramusic.by



permalink | keywords: //

 

Ключевое слово: интервью


записи 1-5 из 41 всего | следующие записи >>


Обратите внимание:


  • Pendulum — The island (T-Trider drum’n’bass remix). Скачать трек.

    Поиск:



    Самое обсуждаемое:

  • Tekstyle vol. 10 by Sidewalk and Devious – октябрь 2010 (2)
  • 10 декабря — Внезапный drum’n’bass @ Fabrique (2)
  • 11 декабря — Zombie Zoo @ Fabrique (0)
  • 17–18 декабря — Illlegal aliens party & Retro @ Fabrique (0)
  • 14 января — Возвращение союза @ Dj bar клуба Реактор (0)
  • T-Trider — Temptation Station (Free Album) (0)
  • 6 марта — Dreamlin и Andre Karp @ Кальянная №1 (0)
  • Pendulum — The island (T-Trider drum’n’bass remix). Скачать трек. (0)
  • B cloud — Aerial Vibes Kmag Minimix (0)
  • 21 августа — Стихии (Gvozd, Zemine, Blasta) @ Парк «Крутогорье» (0)
  • Лейблу Audio Muthas исполнился год (0)
  • T-Trider — Bassame Mucho drum’n’bass mix (0)

    Фенечки:


    RSS 0.91 feed (только заголовки)  RSS 2.0 feed (весь контент целиком)
    Live Journal User (добавляйте к себе во френдленту) 
    [ generation time - ]

  • Максимум информации о:


  • T-Trider
  • Walder
  • Dreamlin
  • Cherryvata
  • Randomajestiq
  • Sworm
  • Subway Funk
  • Rog
  • Vjik72
  • Координаты Чудес

  • Как присылать материалы на сайт

  • Все:


  • Рецензии и микро-рецензии
  • Интервью
  • MP3

  • Реклама:




    группы и музыканты: t-trider dreamlin randomajestiq h.h.t.p. unc-ou 4kuba access denied а. светлов cherryvata
    поддержка и друзья: promodj.ru original team respect family psychedelic.by music.aichyna.com
    администратор: electrokid  место: минск, беларусь
    © 2002-2011 Electrokids
    ^наверх^ 

    drum'n'bass, breaks, lounge, idm, electro, downtempo: белорусские диджеи и живые проекты