Когда впервые познакомились с электронной музыкой и какое направление выбрали для себя?
И:
- Если вспомнить детство, то это Depeche Mode. В 90-х пошла мода на «евродэнс», слушал всяких 2unlimited, capella и т.п. После окончания школы купил свой первый CD-проигрыватель, а к нему диски с Digital hardcore (смеется) это, наверное, самое жестокое и сумасшедшее, что я слышал когда либо, это было время RAVE, но, к сожалению, оно быстро закончилось. Зато пришло время Progressive House и Trance. В принципе, спустя десяток лет, транс и поныне для меня остается любимым стилем в электронной музыке, но, создавая Aoo&ooA, мы с Андриусом решили делать electro, так как первый наш трек в этом стиле а это «U. F. O.» сразу же захотели издать на пластинке на крутом немецком лейбле. Согласитесь, это не плохо для музыкантов, которые никогда не создавали музыку в этом стиле.
А:
- Моё детство прошло под музыку ATB, Sash!, Blank and Jones и Robert Miles. Я просто ярый фанат мелодий, особенно таких, которые делали эти музыканты. Вдохновлённый всем этим, я писал музыку с 8 лет, сначала это были попытки создать что-нибудь на Yamaha PSR-36 (игрушка, одним словом), затем лет в 12 я перешёл на компьютер. Естественно, первые шаги начал делать в E-Jay, а затем изучил FL Studio, в этой программе я и по сей день. Как я пришёл к стилю electro, я помню очень хорошо: однажды меня попросили написать трек в стиле electro. Я спросил, а что такое, это электро, и как оно звучит примерно? Мне сказали, что там должны быть звуки, как в игровой приставке «Дэнди», вот так вот я и начал делать electro (смеется).
Почему всё-таки назвались Aoo&ооА?
А:
- Мы просто захотели лёгких денег. Нам для покупки виллы на Ибице не хватало 47 миллионов евро (смеется).
И:
- Название Aoo&ooA это чисто коммерческий ход. Наше название легче увидеть и запомнить, чем прочитать. Ну, мы не обижаемся, если нас называют «Аааааааааоооооооооооааааааа»! Но правильно это произносится как «Ауэндуа» (очень лёгкое, между прочим, название, чтобы сломать язык (смеется).
А:
- Но людям, принявшим на грудь много спиртного, оно очень легко даётся (смеется). Они обычно говорят: «Ооо… Смотри, Aoooaaoooa!» Некоторые просто лежат, даже не могут пошевелиться, но фанатично повторяют «Аоооаааоооаа» (смеется).
Что оно означает?
- Нифига не означает (смеются). Это название создано, как клич космосу, чтобы привлечь к клубной культуре как можно больше инопланетян.
Сколько лет вашему проекту?
- Нам только полтора года, но за это время мы успели издать множество релизов и попасть в чарты и миксы к таким великим диджеям, как John Acquaviva, который сам нашёл нас через наш [ >>>
] и попросил у нас прислать ему некоторые треки, чтобы использовать их в своих миксах и различных радио-шоу. До знакомства мы писали музыку по отдельности. Лишь в 2006 году, благодаря одному из наших друзей (4Kuba прим. автора), нам удалось познакомиться и начать совместное творчество.
Какой был ваш первый релиз, и на каком лейбле он выпустился?
- Наш первый релиз назывался «Cold Drink», он вышел на греческом лейбле Microrecordings. Помимо оригинального трека туда вошёл ремикс от наших друзей и земляков Access Denied, но если говорить о самом первом релизе, то это был Afrer Touch (Aoo&ooA_Remix) на этих парней.
Роли в лайве у вас распределены. Расскажите, кто чем занимается?
И:
- Всё началось с того, что мы играли Live с ноутбука. Но потом решили, что сводить с компьютера в наше время может легко научиться каждый, но настоящим искусством, на наш взгляд, является именно игра на виниловых и mp3 проигрывателях. Специально купили сотые пионеры, чтобы тренироваться и сводить в домашних условиях. В итоге Aoo&ooA это теперь не только музыканты, но и ди-джеи.
А:
- Роли в лайве распределяются следующим образом: Oxide сводит треки во время выступлений, а я играю на клавишах.
И:
- Иногда даже попадает в ноты (смеется).
А:
- Я уже молчу про твои дабл клики во время выступления (смеется).
И:
- Всё это, конечно же, шутка, так как Aoo&ooA это уже профессиональный Live-проект.
Где вы играли кроме Беларуси?
И:
- Пока нигде не играли. Но очень надеемся, что это пока. Сейчас мы являемся резидентами лейблов в Германии, США и Англии. На некоторых из них мы входим в Booking Artists лейбла. Эти лейблы занимаются нашим продвижением и организацией наших выступлений в Европе.
Сильно ли отличается брестская публика от минской и европейской?
И:
- Да… Очень сильно отличается… Особенно европейская публика (смеется), для которой пока мы известны только своими релизами, но не выступлениями. А если говорить серьезно, то очень приятно, что независимо от города, в котором мы выступаем, публика тепло принимает нас, людям нравится то, что мы играем.
А:
- Особенно когда 50 процентов нашего сета это собственные сочинения.
Где обычно черпаете вдохновение?
А:
- Ооо… Это хороший вопрос. Например, я предлагаю залезть сейчас под стол и попробовать поймать вдохновение под ним. Была даже такая шутка. Нам сказали: ребята, откуда столько идей? Мы в шутку и сказали, что от микробов. Я сказал: «Спорим, я сейчас оближу стол, таким образом, съем пару микробов, и они помогут мне сделать трек». Так оно и вышло. Через 6 часов был готов релиз, который мы успешно издали.
И:
- Всё начиналось с того, что мы писали треки каждую неделю. Всё происходило так: пишем трек в понедельник, во вторник его мастерим, а в четверг приходит контракт от лейбла. И так каждую неделю 2 месяца подряд, пока нам не надоело издавать digital-релизы. Мы решили, что теперь, когда релизов уже много, пора что-нибудь издать на пластинке. Итог всему этому это 3 пластинки, выход которых ожидается в ближайшее время на немецком лейбле Olavbelgoe и английском 1980 Records. А также 8 digital-релизов и 5 ремиксов, среди которых тоже есть пластинки, на лейблах Royal Tek, Stranamente Music (Италия), Bass Reflections (США), где мы уже себя зарекомендовали как резиденты, поставляющие качественные треки.
Сколько на данный момент у вас изданных треков и сколько среди них виниловых релизов?
(Андриус закатил глаза и стал загибать пальцы, сначала на руках, потом на ногах, считая изданные треки).
А:
- На самом деле, цель, которую мы сейчас преследуем, это издание нашей музыки на DVD.
И:
- С такими темпами работы, которые идут сейчас, мы добьёмся этого результата, я думаю, очень скоро.
А:
- Но, на самом деле, после виниловых релизов мы намерены делать альбом, который будет, скорее всего, коммерческим. Уже есть договорённость с немецким лейблом Olavbelgoe о его создании, и теперь мы занимаемся поиском вокалистов.
И:
- Но, естественно, мы будем продолжать радовать поклонников нашего творчества, а точнее настоящих клабберов, underground релизами от Aoo&ooA.
Какие сайты чаще всего посещаете?
А:
- Послушать новые релизы junodownload.com и beatport.com. Познакомиться с музыкантами из разных уголков планеты Myspace.com. Зайти к нашим друзьям и посмотреть, что творится в клубной культуре Беларуси electrokids.org и, конечно же, ваш сайт (nightlab.by прим.). Просто посмеяться и забыться, если очень плохо bash.org.ru.
И:
- Ну и как же без самого главного на наш взгляд направления в музыке trance.nu.
Что нравится и не нравится на данном этапе клубной культуры?
А:
- Нравится то, что клубное движение развивается.
И:
- Но не нравится, что не так быстро, как хотелось бы.
Как видите дальнейшее развитие этой самой культуры, и на что следует сделать упор всем молодым и не только ди-джеям?
А:
- Мы видим очень хорошее будущее клубной культуры в нашей стране, так как молодёжь и не только всё больше и больше приобщается именно к underground-музыке. Мы очень рады, что люди начинают понимать эту музыку и уважают не только коммерческое, но и экспериментальное направление в музыке.
И:
- А молодым музыкантам следует сделать упор на: развитие мастерства, умение слушать музыку и умение понимать ее.
А:
- И, конечно же, уважать все направления и стили в музыке.
И всё-таки, в каком стиле вы пишете?
И:
- Наш стиль определить довольно-таки сложно, но, в тоже время, и легко. Я думаю, что большинство наших треков это смесь electro, techno и breaks.
А:
- Но мы планируем создать новое ответвление в electro, это стиль Comedy electro (смеется). Наши самые первые треки Zoo, Jazz написаны именно в этом стиле и, кстати, они скоро выйдут на немецкой компиляции «Berlin Minimal House vol. 3».
Беседовал Rogga
© nightlab.by