На петербургском лейбле «Чебурек» вышел новый альбом одного из самых известных российских электронных проектов Ёлочные Игрушки (EU) — Tuner. Альбом содержит треки, ранее изданные в виде одноименного EP ограниченным тиражом на бристольском лейбле PAUSE_2 (EP, в свою очередь, представляет собой логическое продолжением EP V-era, выпущенного французским лейблом Isonauta).
По сравнению с бристольским релизом, альбом пополнился четырьмя новыми треками: NE)|(NO, Maybe, Not only strings и Old tuner. Tuner — это, как гласит пресс-релиз, квинтэссенцией саунда коллектива. Материал в целом не очень новый, но, с одной стороны, до боли узнаваемый, а с другой — практически незнакомый российскому слушателю (редкие любители обладали копией бристольского EP в mp3, достать в России этот релиз по понятным причинам было практически невозможно).
Релиз, по всей видимости, этапный для EU — Александр Зайцев декларировал свою незаинтересованность в idm-е как таковом, а на Tuner представлен всё ещё довольно узнаваемый около-idm-саунд EU, сдобренный, как водится, сложной перкуссией, DSP-песком и прочими результатами почти математической работы над звуком. Впрочем, что не может не радовать, софтверные рюшечки не заслоняют главного — добротно проработанных мелодий, симпатичного грува, то есть, собственно, музыки как таковой. Эксперименты превратились в технику, которой музыканты ловко владеют, создавая неповторимую атмосферу абстрактной лёгкой и светлой грусти, сентиментальности, космического полёта, происходящего под закрытыми веками. При всей задумчивости музыка вполне легка и способна существовать и в фоновом режиме. На удивление сбалансированный релиз.
В свое время, с выпуском первого сборника «Выход в город» открылась целая глава в книге русской электронной музыки. Совсем не транс и драм-н-бэйс привлекали в то время лейбл Cheburec, а искаженные звуки прыгающего техно, опрометчиво названного кем-то IDM. Чуть позже техно выродилось. Искореженные звуки дошли до своего логического предела. Благодаря крайности экспериментаторов, преодолев все мыслимые и не мыслимые пределы, они ушли в ультра- и инфра-частоты и затерялись на полках магазинов. И, казалось бы, барьер достигнут, музицированию на базе ПК нужно положить конец, но Cheburec и тут вывернулись, избавившись мгновенно от навязчивой тендициозности. Теперь лейбл продолжает радовать нас похрустывающей музыкой без явных стилистических отличий, менее нервозной и более осмысленной. Третий сборник «Выход в город» открывают ставшие классикой «умной» электроники ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ – незамысловато, трансово и приятно, без былых саунд-выкрутасов. Не менее известный проект FIZZARUM в альянсе с TENZOR выдали странную смесь эмбиента со сбитой ритмической структурой, минималистичную и почти лишенную мелодики. Оригинально и приято на слух. Из зарекомендовавших себя проектов хотелось бы также отметить PCP, мутировавших в нечто невразумительное, но интересное, рижских ALEXANDOID, перемикшировавших вещицу LAZYFISH, и электронного бунтаря KLUTCh, закрывающего сборник одной из самых интересных композиций – анархичной, своевольной и шумной. Из новых для слушателя имен выделяются: петрозаводский проект ADD и мурманский MOMBUS. Последний, похоже, стал завсегдатаем московских и питерских электронных компиляций. Также хотелось бы упомянуть нашего харьковского друга Андрея Кириченко с интереснейшим миксом микроволновых помех на фоне статического треска – превосходно! В целом, «Выход в город» получился таким небольшим и приятным междусобойчиком: треки ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК, TENZOR и FIZZARUM появляются по нескольку раз, что ни в коем случае не рушит структуры диска, но навевает мысли об определенной нехватке новых имен в стройных рядах Chebureca.
СТАРОСТИН
Текст любезно предоставлен объединением fulldozer [ >>>
] Диски можно приобрести у нас.
Ну и ещё рецензия на MOMBUS & BACILLUS ORHESTRA Песочная
5333 days 4 hours ago (12.05.2004 03:39)
Очередной релиз продуктивного лейбла Cheburec одновременно продолжает его лучшие традиции и привносит новое дыхание на сцену, которая «варится в собственном соку». Напомним, что на «Чебуреке» издаются, пожалуй самые известные электронные российские деятели: ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), КLUTCH, PCP, SLEEPY TOWN MANUFACTURE, TENZOR, FIZZARUM. Эти музыканты (и MOMBUS в их числе) не чураются таких сфер современного музыкального искусства, как ambient, synth-pop, lounge, easy listening, jazzy, IDM, experimental. Правда, MOMBUS (за этим псевдонимом скрывается Сергей Баканев из Мурманска) выделяется тяготением именно к живым аранжировкам. Среди тех, кто повлиял на его творчество – TUXEDOMOON, COIL, LEGENDARY PINK DOTS, CAN, THE RESIDENTS, MOUSE ON MARS, CONSOLE, LALI PUNA, MUM, TO ROCOCO ROT, MATMOS. И, кстати, в последней авторской программе А. К. Троицкого «Признаки жизни», что идет по «Рен-ТВ», было задействовано творчество М & BO в качестве музыкального оформления. Что ж, это можно рассматривать как некое достижение проекта. Данный диск – продукт совместного творчества «Момбуса» и различных мурманских музыкантов (их аж девять человек, не считая гостей). Музыка Полярного круга неожиданно поражает теплотой и брызжущим едва ли не из каждого трека позитивом. Хотя чего еще ожидать от музыканта, назвавшего свое новое творение летним словом «Песочная» (а предыдущий альбом, кстати, носил название «Сонная»)? Интересно, что рандомизированное интро к «Янтарной кошке» исполнено небезызвестным петрозаводским дуэтом ADD (и это наиболее „электронный“ фрагмент альбома), а гипнотический голос, звучащий на вышеупомянутой композиции, принадлежит не кому иному, как самому Дэвиду Тибету (CURRENT 93)! И, пожалуй, самый красивый трек альбома – «Хлопья тумана» – знаком широкому слушателю по участию в сборнике «Выход в город-3». «Песочная» – интересная и глубокая работа, заслуживающая внимания всех тех, кто интересуется современной русской электроникой.
Петербургский лейбл «Чебурек» выпустил альбом мурманского проекта Момбус и Бациллус Оркестра «Песочная». Событие это в узких кругах долгожданное, ибо музыка проекта замечательна, и была представлена на сумасшедшем количестве самых разнообразных сборников, неизменно собирая самые положительные отзывы. И вот наконец-то нашёлся лейбл, выпустивший полновесный альбом. Данный релиз для лейбла выглядит немного неожиданным — электронной эту музыку назвать можно с некоторой натяжкой, и на весь предыдущий материал, выпущенный «Чебуреком», она совсем не похожа. Вообще попытки впихнуть музыку проекта в рамки того или иного стиля непременно вызывают снисходительную улыбку — столь велика разница между полученными вариантами. (Примерно такая же ситуация наблюдается, к примеру, с музыкой проекта Flanger.)
Момбус — это Сергей Баканёв, мурманский учёный, собравший у себя дома полноценную студию и всё свободное время уделяющий музицированию, в котором ему периодически помогают другие мурманские музыканты.
Музыка Момбуса мне видится настоящим современным городским фолком, логичным продолжением и развитием КСП и эстетики «баек про геологов» в невербальную сторону — вместо писания посредственных стихов и поездок на Грушу учёные делают замечательную музыку, работают над саундом и мелодикой и дарят свои диски друзьям, завёрнутыми в карту с куском Мурманского полуострова.
Момбус и Бациллиус Оркестра — очень гуманное явление, их музыка человечна и добра, и близка она может оказаться совершенно обычным людям, неискушенным в современных стилях и направлениях — даже инструментально многие композиции лишь подкрепляются всевозможными коргами, поливоксами и виртуальными инструментами вроде Reactor и Absynth, отдавая лидирующие позиции контрабасу, гитаре, флейте, балалайке, варгану, виолончели и другим знакомым своими тембрами всем на свете инструментам.
«Песочную» рекомендуется отправлять в ваш cd-проигрыватель для поднятия настроения, получения ощущения северной морозной свежести и достижения состояния «я знаю, всё будет хорошо». Редкий альбом наполняет меня такой воздушностью и лёгкостью