Сказать вам кое-что? Я, между прочим, считаю Toytronic полной подделкой. Неважно, как якобы зовут всех этих артистов, будь то Chris Cunningham (нет, не тот самый), Abfahrt Hinwil, Gimmik, Koordinate Of Wonder… кроме Maps & Diagrams, существование которых в самом деле подтверждается фактами, все треки этой убийственной компиляции гарантированно принадлежат одному и тому же человеку. Точка. А как иначе можно было бы собрать под одним лейблом банду, которая производит настолько гомогенный саунд и которая пронзает свою очевидную любовь к электронике такой бескомпромисностью по части звучания и озвучивания, что о бас-линиях можно скорее подумать, будто вас сбросили с десантом недалеко от места воссоединения Force Dimencion..? Стало быть, подделка. Но мы воодушевлены. Каждый трек здесь невероятный хит. Тут не задерживаются зря на чём-то безынтересном, дабы придать биту особенно филигранный и потому скучный вид. Тут словно безжалостно распахнули запасной выход и превратили его в могучий бастион. Мелодии не имеют себе равных мы отчётливо ощущаем, что, должно быть, присутствуем вживую на всемирном чемпионате по прыгучести. (*тут варианты: на чемпионате по хвастовству и на чемпионате вышибал, не слыша самой музыки не могу сказать точно, какой вариант правильный!*) И вдруг снова спокойные интонации, и всё это замешано так круто, как больше не бывало нигде и никогда. В этом секрет Toytronic: треки звучат так, как древние механизмы могли бы представить себе зараженное духом саундтрека будущее. Такого больше не делает никто.
Необъятные спасибы за перевод уходят к lj user supertanker
VARIOUS ARTISTS Everything Is Green TOY18 Toytronic 2004 16 Tracks. 78mins19secs
In just a few years, Toytronic, the London-based label set-up by Chris Cunningham (no relation to the video and film director) has imposed its blend of beautifully crafted electronica through releases by the likes of Gimmik, Num Num, Multiplex or Abfahrt Hinwil, Cunnigham’s collaboration with Gimmik’s Martin Haidinger. With the label’s last compilation, Neurokinetic, released four years ago, Everything Is Green is a well overdue round up of current work by some of its artists, including exclusive tracks from Ochre, whose debut album for the label is due out imminently, Gimmik, Num Num, Abfahrt Hinwil and Cunningham’s solo project, Point 7, together with recordings from other artists, from Russian duo Koordinate Of Wonders and Welsh musician Phase Mojo to one time Toytronic collaborator Sovacusa or BOC Scadet. Remaining faithful to the label’s sonic ethic established over the years, that is beautiful melodic electronica based on warm analogue sounds, the artists involved on this project however approach the genre via a variety of different angles, creating a contrasted, yet consistent soundtrack. From the peaceful sonic landscapes explored by the likes of Abfart Hinwil, Orche or What Kind Of Sound, to the more upfront moments of Point 7’s Higher Contrast Information, Koordinate Of Wonder’s Seventh Spectrum or Low Profile Society’s Running For Headroom, a track reminiscent of early Aphex Twin, Everything Is Green charts some of the most evocative and inviting territories of contemporary electronica. As the stunning picture on the cover and the title lead to think, this compilation presents a impressive collection of luscious moments, revealing the more gentle side of electronic music, yet, with enough glitch and broken hip-hop-infused beats scattered all over this album, there is more to these sixteen tracks than first meet the ear. Although the atmosphere remains gentle and voluptuous, there is often an element of tension to be found in these compositions, as on Cultek’s Minds Beyond or Point 7’s Higher Contrast Information. This has been the common strength of most Toytronic releases up until now, and this album demonstrates that there is no radical change of direction to fear from Cunningham’s label in the near future. Everything Is Green is one of the most consistent and interesting compilations heard this year.
давно не было на свете музыки лучше классического айдиэма. Слоёный пирог из мелодичных клавиш, опутанный паутиной хрустящих ломаных ритмов, был тогда универсальным рецептом счастья, а компания загадочных молодых людей, собравшихся вокруг лейбла toytronic его творцами. То грустные, то весёлые, но обязательно эмоциональные, с налётом новой романтики, треки, будоражили разум и душу, а каждую новую пластинку все ждали с замиранием сердца.
Музыки такой постепенно становилось всё больше, а запомнить её было всё сложнее. И вот уже одни заиграли на гитарах, другие уверенно застучали прямой бочкой, а третьи ушли постигать неизведанное в саунд-дизайнерских экспериментах, и даже такие поборники чистоты стиля, как лейблы merck или cco, отправились на невспаханные нивы. Тойтроник же, как обидившийся ребенок, просто замолчал, разродившись за год всего одной невразумительной ЕР.
И вот, после театральной паузы, полнометражный CD-релиз, да еще и сборник. Куда двинется тойтроник под воздействием времени, вот в чем была главная интрига. Ответ, честно говоря, удивил никуда. Время для этих ребят как будто остановилось и они, как друзья Питера Пэна, навечно остались в детстве с его чистыми и простыми радостями и горестями. И хотя из старой игрушечной гвардии здесь отметились только гиммик с неразлучным другом крисом, и num num, тойтрониковский звук узнаётся по любым 15 секундам любого трека.
Из новичков приятно порадовали белорусские «координаты чудес» (печальная музыка с тяжеловесным перегруженным битом), загадочный персонаж по имени boc scadet (ай да название!) тонкие нежности а-ля медленный и меланхоличный гиммик, и долгожданный ochre, запомнившийся всем лучшим ремиксом на конкурсе «реинтерпретаций» глобал гуна. Стиль чувствуется сразу изящная музыка с «воздушными» клавишими и такими же лёгкими барабанчиками, свободно гуляющими между разными рисунками и размерами.
Из старичков впреди планеты всей, как водится, gimmik в разных ипостасях. Один соло-трек и два в составе abfahrt hinwil, все хороши как на подбор красиво до одурения. Проблема в одном ну ни одного нового хода, хотя бы едва заметного! То же касается еще десятка совсем новых имен хорошая добротная музыка, но совершенно на одно лицо. Лицо это исклчительно милое, приятное и улыбчивое, но… в общем, если словосочетание «классический тойтрониковский idm» еще не успело набить оскомину или, наоборот, уже вызывает приятную ностальгию, эта пластинка застрянет у вас в плейере надолго. В противном же случае, скорее всего, так же надолго оправится на полку. В дальнейшем её впрочем может ждать совершенно неожиданное будущее.