Основные направления: современная электронная и экспериментальная музыка
Штаб-квартира:
Интернет:
E-mail:
История:
Датой рождения лейбла можно считать осень 1999 года: тогда Андрей Мухоморов решил воплотить в жизнь свое желание издавать молодых петербургских электронщиков. Тогда же состоялся
С чего началась работа лейбла? Началась она с выпуска кассетной компиляции «Слушаем Дома», на которой были представлены помимо прочих еще не известные группы Карибасы и Tenzor. Название компиляции уже говорило о том, что лейбл намерен выпускать не столько танцевальную электронику, но музыку, рассчитанную на внимательное прослушивание.
После успеха этого сборника последовало Являлся ли выпуск кассет единственной задачей лейбла? Конечно же, нет! Параллельно с выпуском альбомов, лейбл активно занимался организацией вечеринок и концертных выступлений с участием своих музыкантов. Большая их часть прошла в таких клубах, как «Грибоедов», «Спартак», Однако аудиокассеты не являлись единственным форматом релизов лейбла. В 2000 году, уже приобретя определенную известность, лейбл начинает плавно менять формат релизов: выходит первый и так и оставшийся единственным в данном формате Столь активные результаты деятельности лейбла дошли и до Запада. В 2001, благодаря активному участию Cheburec и группы Ёлочные Игрушки, на английском лейбле LO Recordings выходит сборник русской электронной музыки «RU.Electronic». В эту компиляцию, помимо музыкантов Cheburec, были также включены треки Fizzarum и Solar X. Диск получил восторженные отзывы в английской, германской и японской прессе, тем самым четко обозначив еще одно направление деятельности лейбла Cheburec: пропаганда российской электронной музыки на Западе. В том же 2001 году релизы начали выходить в формате CD: первым стал дебютный альбом бристольского дуэта Stoloff & Hopkinson. Впервые в отечественной практике российский лейбл выпустил в России альбом западной группы раньше, чем на родине самих музыкантов. Причем речь идет об актуальной музыке, а не о маргинальных экспериментах. Следующим CD релизом стал сборник «Выход В Город Два» панорама современной экспериментальной российской электроники с точки зрения Cheburec Records. Умелое сочетание звукового новаторства и мелодизма, все стили от noise до ambient, от В феврале 2002 года на Cheburec Records выходит pоссийское переиздание альбома Ёлочных Игрушек «Reframing». Ранее он выходил на английском лейбле Pause_2 Rec, и Еще одним релизом 2002 года стал новый альбом проекта Klutch «8 Bit Freehand Beat». Возможно, это самое яркое событие в российской экспериментальной электронике за последнее десятилетие. Впервые в России выходит альбом, треки с которого не только попали в чарты европейских и британских изданий, но и повлияли на британский музыкальный мейнстрим: журнал Ministry включил трек с этого альбома в компиляцию музыки повлиявшей на создателей нового альбома звезды британского танцевального мейнстрима dj Sasha. Но не думайте, что лейбл забросил свою концертную деятельность! Параллельно с выпуском Помимо проведения отдельных выступлений и вечеринок, лейбл Cheburec принимал активное участие в крупных мероприятиях. В 2000 году посетители очередного DJ Parade могли послушать современную экспериментальную электронику на Сheburec stage, где тогда выступили Ёлочные Игрушки, Fizzarum, Taiga, Tenzor, KLUtCh и московские гости Ambidextrous и Novel 23. Летом 2001 года в рамках Cheburec night на Казантипе состоялись выступления Ёлочных Игрушек, PCP и диджеев Мухоморова, Хмары и Слона. Кроме того, лейбл Cheburec является одним из активных участников фестивалей Свободный Полет №2 (зима 1999); Свободный Полет №3 (осень 2000) и Свободный Полет №4 (лето 2001). Сейчас же лейбл готовит концептуальные вечеринки PLUG and PLAY parties, с гостями из Москвы, а также специальными гостями из Англии. Не забывая, конечно, о выпуске новых дисков с наиболее актуальной на данный момент электронной музыкой. Подробно обо всех новостях лейбла Cheburec можно узнать на сайте www.cheburec.com