Bjork «Medulla»
elektra promo (c) 2004.
То ли «герои девяностых» дружно переживают творческий кризис, то ли мы с ними вошли в противофазу, но разочарование от очередного альбома некогда любимого артиста становится привычным. В последнее время радуют либо совсем новые персноажи, либо те, о ком уже сто раз успел забыть, а они вдруг взяли да и выпустили сильные диски.
Очередной альбом Бьорк как раз из разряда «непонятно что хотела сказать». Она пошла еще дальше от Vespertine (который уже был по меньшей мере странноват) в сторону исландской балладно-менестрельной тематики. Половина песен акапеллы на исладндском в сопровождении хора. Никаких клавиш, никаких барабанов. Подарок любителям традиционной музыки, хотя, сдается мне, аутентичность этих баллад никто ни подтвердить, ни опровергнуть не может. Другие пол-альбома вполне в традициях поздней Бьорк, но тоже как-то уж очень уныло и минималистично вокал, пара электронных звуков на заднем плане и чавкующая ритм-секция. За исключением двух-трех вещей всё это даже по сравнению с Vespertine звучит как бледная тень (там хотя бы были Heilroom и Pagan Poetry), а уж до красоты и эскпрессии Homogenic миллионы световых лет. Вполне возможно, что и в это потом удастся вжиться и проникнуться тусклыми северными настроениями, но боевиков уровня Joga или Bachelorette тут точно нет. Чем дальше, тем глубже Бьорк уходит в свои дебри и понять её уже очень сложно. Наверное, так чувствовали себя фанаты Radiohead, когда вышел Kid A.
Хотя, она же обещала выпустить два альбома. Может быть второй будет совершенно другим?
© [ >>>
] Nick Zavriev [ >>>
]