Тема «Чем отличается jungle от drumnbass» оставляет кровавые пятна на телах
интернет-форумов и посетителей клубов вот уже второе столетие. Версий много, смертность от захлебывания слюной растет, музыканты не понимают, что же все таки они пишут, а ответа на самый злободневный вопрос последних лет все нет и нет. Даже миллениум переносили — казалось,
вот-вот, и появится наконец разгадка. Но все без толку.
Так и продолжалось бы, не пройди на прошлой неделе пресс-конференция всемирно известного кумира молодежи Aphrodite на канале ОРТ. Почитаемый музыкант, классик жанра и просто интеллигентный человек рассказал сенсационные факты из истории джангл-музыки, которые он, как порядочный человек, не мог больше держать в тайне.
«В начале 90х нас было немного — отчаянных смельчаков, продвигавших новое звучание. Чтобы не прогореть, иметь деньги на новую музыку, приходилось крутить хаус и техно, делать рэп-ремиксы на Мадонну и Пет Шоп Бойс. И вот как-то на презентации свежей обработки Элтона Джона, не помню уже даже что за песня там была, Голди в пьяном угаре перепутал кнопки и включил пластинку на 45й скорости вместо 33й. Все здорово удивились — что за дурацкий ритм, мол, и почему поют Пет Шоп Бойс, а не Элтон. Организаторы, конечно, были в шоке, но отшутились: “это африканский RnB, прямо из джунглей.” Дело в итоге замяли, тем более что через час половина гостей спала по углам — проставлялись в то время без жлобства.На следующей презентации Голди опять перепутал скорости, но уже специально — решил поразвлекаться между тяжками. К тому времени слух про модный ремикс на Элтона уже пошел по Лондону и никто не удивлялся странным звукам. А через год, когда программу презентаций уже откатали по всем пригородам и провинциям, тему подхватили многие другие диск-жокеи. Вот так вот удачно пошутили.
»
Дальше было известно что — за пару лет появилась целая мини-индустрия джангл-музыки, Лондон сходил с ума, на свет вылезали новые ди-джеи и музыканты. Афродайт со школьным товарищем Микки Фином здорово заработали на новой волне, умело контролируя развитие ситуации, выпуская собственные треки и продюсируюя молодых музыкантов. Правда, через какое-то время звучание начало надоедать и нужны были свежие идеи. Рассказывает Микки:
«Придумывать что-то новое было сложно, тем более нам не хватало времени — график концертов и интервью на телевидении был плотным, на семью и рыбалку сил вообще не оставалось. И как-то в пивной нам пришла грандиозная идея — взять, и просто назвать все что мы делали по-новому. Название стилю придумали почти сразу — вспомнили старую шутку с «африканским rnb» и заменили там первую букву. Расшифровку мы придумали уже позже, но ночью на вечеринке начали ставить на фоне свежих треков разные звучки со словами “drum” и “bass”, а потом объявили, что это была презентация нового стиля.За неделю разнесся слух, что я и Афро придумали новую музыку и все рвались послушать, что же это такое. Пришлось, конечно, и попотеть — на конвертах всего тиража свежей пластинки “King of the Beats” мы всю ночь заклеивали устаревшее “jungle” на новенькое “drumnbass”. Вот так у нас получилось удачно пошутить во второй раз.
»
Но и это оказалось не всей правдой. Как позднее выяснилось в разговоре с Голди, у появления нового стиля была еще одна причина:
«Дело в том, что на рынке джангла стало просто тесно работать таким серьезным игрокам как я и парни [имеются в виду Афро и Микки — прим. ред.]. Так что мы просто решили «окучивать» каждый свое направление и, как видно за прошедшие несколько лет, дело того стоило.»
Как видно, невидимые простому слушателю подводные течения на jungle/dnb-сцене имеют серьезные причины и огромное влияние как на звучание музыки, так и на ее популярность. Вот так искусственными методами и надуманными противоречиями воротилы шоу-бизнеса дурманят мозги простому клубному обывателю. И что интересно, история грозит повторится — уже сейчас потихоньку в массовое сознание внедряется термин «клоунстеп». Но это уже другая история с совсем другими людьми.
Юрась Ветров