IDM…ZOOM
Музыкальное явление, инициированное в середине 90-х прошлого столетия подписчиками-контрактниками лейбла Warp Records, названное intelligent dance music, и захватившее массу умов умелых слушателей и ловких подражателей, до сих пор не дает покоя музыкантам самых разных гражданств. Пионеры тех лет отчаянно разведывали возможности использования математического перкуссионного хруста, обязательных сбивок для усложнения восприятия и средств цементирования их превосходными плавными синтезаторными иногда почти аморфными фонами, наработав для нынешнего поколения отлично себя зарекомендовавшие приемы и подходы. Однако привлекательность этой музыки оказалось столь велика, что за такой большой (по меркам музыкального бизнеса) промежуток времени целой армаде последователей так и не удалось исчерпать ее потенциал. Иллюстрирующим это утверждение примером может послужить сборник, не так давно вышедший на новом российском лейбле Dars Records, кокетливо названный «IDM…Zoom» (в данном случае IDM подразумевает расшифровку intelligent Dars music). Диск объединил одиннадцать произведений, практически всегда следующих типовым заповедям стиля, обладая стройностью и сложностью, необходимой глубиной и местами даже пространственным размахом. Никаких резких движений (кроме выделяющегося на общем фоне трека Cln#one, само ломанное название которого подразумевает нечто нетипичное), и если тут и можно вести речь о танце, то только умозрительном танце мыслей, танце вьющихся вокруг неисполнимых желаний грез. Качественный уровень исполнения музыки здесь вполне соответствует мировым стандартам (это касается и заглавий, отдающих в подавляющем большинстве случаев дань английскому языку), поэтому пластинка может (должна!) найти слушателя и за пределами нашей измученной глупостями родины… Это все был мед, а теперь добавим традиционную ложку дегтя. Меня немного сбила с толку концовка диска начинается он весьма тонко и держит достигнутую планку высоко практически до девятого трека, когда создавшуюся идиллию вдруг рвет на части Randomajestiq, за которым Пастельное Небо выглядит несколько вялым, а U235 не в меру энергичным. Личный фаворит трек под номером четыре.Оригинальный текст тут: [ >>>
]