john b «in:transit»
(p) (c) beta recordings, 2004
джон би впервые попал ко мне в руки году в 99-м, когда драм-н-басс уже окончательно превратился в закытую субкультуру, производившую на свет плотный поток винила и пластика, предназначенного для узкого круга адептов. у меня же этот стиль вызывал интерес лишь поначалу, пока это было свежо и ново. в позднем же «драме», как его называют питерцы, я упорно искал что-то выходящее за рамки стиля и пригодное для «общечеловеческой» аудитории как, скажем, juno reactor или infected mashroom в трансе, legowelt или alden tyrell в электро или boards of canada в айдиэме.первой и главной d&b пластинкой «за рамками» конечно был первый альбом goldie. он был уже не драм-энд-бассом, а просто музыкой. красивой, интересной, разнообразной и вызывающей эмоции. потом появился маэстро дженкинсон и его первые две пластинки, которые рвали крышу и расширяли сознание, но squarepusher явление достаточно самостоятельное и своим у любителей «драма» он никогда не считался. из более поздних релизов запал в душу альбом big bud «infinity to infinity», но всё это были просто до безумия редкие исключения.
вот в ходе таких поисков ко мне и попал тогда альбом catalyst и за исключением задорного хита «double j» с отличной читкой, всё остальное благополучно затерялось в потоке похожей музыки. имя, однако, запомнилось, тем более что периодически всплывало в совершенно неожиданных контекстах. и вот, спустя энное количество лет, ко мне попадает «in:transit». попадает, причем, от того человека, от которого в разное время впервые попали ко мне bobby orlando, depeche mode, первый сборник «techno world», aphex twin и autechre :)
от старого нынешний джон би оличается разительно. первое, на что обращаешь внимание дорогой «многослойный» саунд и тотальное смешение стилей. в качестве ритмической основы всё тот же «драм», а точнее (впоминаем полузабытое слово) тек-степ. но! в остальном не музыка, а хорошая пицца. при правильном умении готовить, всё сгодится в дело. electro-бас линия и общий привкус «электроклэша» в звуке, трансовые клавиши и эффекты, ну естественно гитары, причем где-то злые и дисторшированные (снова привет электроклэшу), а кое-где наоборот, воздушные и бестелесные. поверх всего, конечно же, вокал не то чтобы много, но в общем и не мало. в результате получаем этакий hypermodern massive pop. достойно :)
приятно еще то, что пластинка вполне сбалансирована с точки зрения «жесткости-мягкости» есть и очень красивые грустноватые вещи (открывающая диск midnight air, romantic и мой главный фаворит на этой пластинке mercury skies), и мрачные и злые драм-н-бассовые жестяки (slight beyond 2004, vampire eyes, да и вообще большая часть второй половины диска). чуть-чуть особняком мелодичный электропоп/клэш-хит american girl 2004 (опять что ли римейк старого трека?). единственное, что меня на этой пластинке обламывает уж какая-то совершенно вульгарная вещица «take me home» с рэппершей, засунутая к тому же в самое начало альбома.
в остальном интересная пластинка, как раз из разряда окон «в чудесный мир драм-н-басса» для тех, кто предпочитает обитать в других пространствах.