PREFUSE 73
Surrounded by Silence
Похороны глич-хопа
А как всё красиво начиналось. Ещё лет 5 назад, этот человек (Scott Herren, если использовать имя из реальной жизни) был среди тех, кто мог бы вдохнуть в хип-хоп что-то вроде новой жизни и стереть ещё одну границу между стилями. Это была очередная новая волна музыкописателей, которые вроде как и делали бы хип-хоп, но вместо пластинок, микшера и двух игл в руки к ним попали семплеры, компьютеры и что-то уж совсем непонятное из трёх букв D, S и P. А раз пошла такая пьянка, то вместо «я засемплировал бас и клёвый винил», начались звукоизобретательство, свистопляска, уже даже не ломка ритмов, а крошение их в мелкую крошку, и прочее безобразие, которого раньше стоило ожидать скорее от производителей другой трёхбуквенности – IDM.
Тут же было сфабриковано и новое музыкоругательное слово, глич-хоп, и подтянулись (куда без них) и ребятки, которые и с текстами поступали соответственно: мало того, что читали они на совсем уж непривычные темы, так ещё и над ритмом, рифмой и размером издевались как могли. Казалось, что явление казалось настолько интересным, что IDM-монстр и флагман WARP открыл подлейблик специально для такой музыки (Lex), а стройные ряды подражателей и продолжателей дотянулись аж до Питера, где уже поднадоевшие русские легенды EU (ака Ёлочные Игрушки) навыпиливали лобзиком фанерки для двух чтецов-Михаилов, назвав полученный проект 2H Company и выпустив в итоге один из самых интересных русскоязычных альбомов прошлого года. Даже в родном Минске с этим направлением было дело экспериментировали, только вот даже до названия проекта дело не дошло.
Prefuse 73 в 2001м был трендсеттером в инструментальных вариациях нового стиля, в 2003м своим вторым долгоиграющим релизом приподнял рамки чуть повыше чем все, кто шёл до него, а в 2005м, похоже, не прочь бы приколотить ещё пару досточек незаметно превратив свою конструкцию в крышку гроба для всех этих красот, да и аккуратненько прибить её покрепче. Потому что вроде бы и компания передающих друг другу микрофон гостей неплохая подобралась (вплоть до неперестающего нас радовать Aesop Rock), и работу со звуком самого Scott Herren скучной не назовёшь, но забывается эта работа настолько быстро, что понятно, что с самим стилем как таковым пора завязывать: кардинально нового в этом направлении уже вряд ли что получится сказать, а повторять старые уроки с надеждой на неожиданный прорыв смысла уже никакого нет. Ну а послушать нужно, особенно если вы весь этот глитч-хоп успели пропустить.