Оригинал (французский):
[ >>>
]«Очередная компиляция русского лейбла», — скажете мне вы. Бесспорно! Но эта выделяется из общей массы музыкальным стилем, и о своей оригинальности заявляет прямо в названии. Вносящий некоторую ясность подзаголовок «downtempo and lounge compilation» сначала немного пугает. Как и Warp пятнадцать лет назад, изобретший intelligent techno, «56 STUFF» продаёт нам мягкую и доброжелательную музыку — интересную альтернативу «Hotel Costes» и «Buddha Bar».Во втором сборнике серии лейбл переходит на диски, выпущенные фабричным способом, тогда как раньше выпускал релизы лишь в формате CD-R (было их около двадцати). На обложке фигурируют имена шестнадцати артистов, и похоже, что ни об одном из них мы раньше не слышали. Среди них довольно много питерских новичков, а также те, кто уже успел издаться на «56 STUFF» или на различных интернет-лейблах.Наши
мнения сильно разделились. Несомненно, на диске есть несколько очень интересных композиций. Очень приятный сюрприз преподнесли Yadi, с их духовыми инструментами, криками и перкуссией, создающими впечатление, будто мы находимся в самом центре карнавала Рио. Добрая треть артистов пишут более или менее удачный джаз и его вариации. Мы отнесём проект Mnemonic к джаз-фанку, а про «VIP Cola» от YaD скажем, что написана она в стиле jazz-lounge. Последние, кажется, используют терменвокс для создания свистящей и протяжной мелодии, которая добавляет в композицию ретро-нотки. Кстати, когда в распоряжении композитора нет старых добрых труб, в дело вступают терменвокс или электронный орган, и приносят с собой мягкость ретро-джаза 70-х: приятную и успокаивающую (Zimmer-G) или удивительную и тонкую (Дима Вихорнов). По поводу Jazzy Puzzles мнение у нас не сложилось. Сначала хотелось выключить их «Naked Melody», невыносимо скучную в первой части, но тут вдруг она начала превращаться во впечатляющий акустический jazz breakcore, с ударными и контрабасом, совершенно синкопированными.
Другая часть альбома также содержит духовые инструменты и джазовые ритмы, но электроники там значительно больше. Уже из названия понятно, что 8bit относятся именно к этой категории. Их «Haywadana» не особо впечатляюща, но довольно действенна, изломанности ритма добавляют хаоса, break ambient неожиданен, а женский вокал добавляет треку особый шарм. Few начинает в очень джазовой манере и затем один за другим заменяет акустические инструменты на электронные. Со своей довольно отрывистой манерой Shtukk является одним из наиболее понравившихся нам исполнителей с очень привлекательным минимализмом. Moonscape также неплохо выкручивается со своими экспериментальными футуристическими грувами.
В конце мы прямо-таки обязаны упомянуть Yellowhead и Randomajestiq. Первый уже выпустил четыре альбома на «56 STUFF», и здесь представил игривый электроджаз на основе органов и странных звуков. Второй столь же продуктивен: на разных лейблах и в mp3 у него также вышло 4 альбома. К сожалению, в представленной на сборнике композиции подпевает испанская певица, которая портит всё удовольствие.
Несмотря на то, что общее впечатление от сборника приятное и совершенно не усыпляющее, мы, тем не менее, не думаем, что данной компиляции удастся запустить в обиход стиль intelligent-lounge. Слушатель прямо-таки разрывается между теми мелодиями, которые слишком явно представляют lounge, чтобы быть интересными; и теми, что слишком интересны и сложны для того, чтобы вызывать привычный лаундж-эффект.Fabrice
Allard, EtherReal
перевод с французского — Яна Вечерковская