хотя большинство продюсеров электронной музыки также в некотором роде являются и диджеями и если и не играют диджейских сетов в данный отрезок времени, то
связано это в первую очередь с тем, что по существующему на западе законодательству об авторских правах, у правообладателя каждого из включённых в микс треков нужно получить разрешение.
именно поэтому на диджейский альбом лайма хоулита так и не попали the beatles.
это совсем не значит, что работу диджея на западе кроме как в клубе оценить невозможно. всегда существуют полупиратские способы распространения музыки. и не так уж и развитый пока у нас рынок бутлегов.
процент официально выпущенных миксов не так уж и велик. потому что для выпуска микса скорее всего усилий одного диджея недостаточно. за такими нашумевшими сериями миксов как back 2 mine и dj kicks стоят конторы, которые могут себе позволить работу юриста по очистке авторских прав для каждого трека. а большая доля всех других прочих миксов состоит из треков, выпущенных на одном лейбле, а значит и не подразумевает беготню с получением разрешений.
последний вариант донесения работы диджея до широкой публики – выпуск диска в стране, где законодательство об авторских правах ещё не построено на во многом неудобной американской модели. таких стран всё меньше и меньше, но они пока есть. иногда дело доходит почти до абсурда, в одном городе большой страны диджейский микс издать и продавать ещё можно, а в соседнем большом городе – уже нет.
но по мере того, как щупальца копирайта доползают до последних бастионов коммунизма и пофигизма, выпуск диджейских миксов становится всё более сложным делом. именно это, а иногда ещё и то, что конкретный диджей вырастает за рамки установленные границами конкретной страны, и является причиной выпуска многочисленных миксов, на обложках к которым не найти списков треков.
а писать рецензии к таким дискам – сущее наказание, уж извините.
(Э) Е.гор