Big Bud было тринадцать, когда он впервые услышал регги, звучавшее из внушительной саундсистемы в лондонском Acklam Hall. Как говорит он сам, «я тогда впервые услышал мощный бас. И это определенно повлияло на меня…»
Наверное, уже никого не удивляет тот факт, что Big Bud стал одним из ведущих английских drumnbass-продюсеров. Имея огромный багаж повлиявшей на него музыки и создавая продуманные, гимноподобные треки, член команды Good Looking, “Mr. Nice”, засел на танцполах и в сердцах самых разных людей.Переехав в возрасте четырнадцати лет из Лондона в Саутгемптон, Bud вырос на соуле, джазе и регги, став завсегдатаем субботних соул-мероприятий 80х. Вскоре танцевальная сцена претерпела серьезные изменения — ранние рейвы сперва просто заинтересовали, а затем и вдохновили Budа на написание своей собственной музыки. Свою студию он начал создавать еще в 1991, постепенно изучая оборудование, экспериментируя с семплами и создавая кое-какие наброски. Выделение из хардкора джангла стало прекрасным катализатором, еще сильнее вдохновив Budа — свой первый драмнбэйсовый трек, “Fantasy”, он записал в 1994, выпустив его затем на лейбле Creative Source.
Примерно с этого момента атмосферик drumnbass-сцена начала свое постепенное, но уверенное развитие, создавая превосходное окружение для саунда Big Bud. Его второй релиз на Creative Source, “Millennium”, своим запоминающимся дабовым басом и атмосферичностью взорвал танцполы по всей стране. Без сомнения ставшая классической, эта пластинка твердо закрепила имя Budа на drumnbass-карте.После
всего трех релизов для Creative Source за довольно большой срок, Bud почувствовал, что пришло время перемен. Он послал демо с “Emotionography” на Good Looking Records, которая пробудила интерес к нему со стороны LTJ Bukem. «Я стал писать вещи с Good Looking-подобным саундом,» — говорит он, «и Дэнни все это очень понравилось. Он позвонил мне и пообещал, что выпустит все, что бы я ни написал.» И он не солгал. Начиная с того момента Bud основательно пополнил каталог виниловых релизов лейбла, не считая его работ для компиляций “Logical Progression” и “Progression Sessions”. Его материал был хорошо принят клабберами, ди-джеями и прессой — неотразимый глубоко проработанный саунд, эмоциональный и насыщенный. «Я хотел бы, чтобы некоторые устоявшиеся клише в drumnbass-музыке остались в прошлом,» — говорит он. «Я экспериментирую с самыми разными семплами, по большей части выступающими на заднем плане, и хотя они звучат знакомо, в то же время они не похожи друг на друга.» Это вполне объясняет прекрасное качество большинства работ Бада, наполненных глубокой атмосферичностью и душевной мелодичностью. «Мне кажется, это похоже на музыку, которую можно услышать во сне — звуки крутятся вокруг головы, то подплывая, то отплывая.» В добавок к этому эфирному чувству, чувствуется лежащая в основе всего меланхоличность: «Люди почему-то думают, что я всегда на кого-то дуюсь,» — смеется он, «но ведь и правда, всего у пары моих треков жизнеутверждающий настрой. Большинство же из них немного печальные, многие „подкрашены“ грустью.»
Последние EP Budа стали своеобразным Евангелием его стиля — «мистеру Nice» понравилось, как приняли его недавнюю “Pure” EP — коллекцию эмоциональных, энергичных, четко продуманных drumnbass-бриллиантов, с завершающим ее трехдольным джазовым экспериментом. Его альбом “Infinity + Infinity” уносит еще дальше в глубины мечтательного саунда Big Bud. Кроме drumnbass-треков здесь есть и даунтемпо-вещи, а для целостности восприятия CD-версия смиксована самим Бадом. «Я хотел смикшировать альбом, чтобы создать понимание того, что все треки представляют собой единую конструкцию, связаны между собой,» — говорит Bud. «Я ведь и писал треки как часть единого целого.» Это, кстати, дебют мистера Nice как ди-джея… А в это время Бад думает, что лучшее еще впереди:
«Мне предстоит еще много сделать, пройти длинный путь,» — говорит он. «С технической точки зрения, я каждый день учусь. Многие люди почему-то думают, что drumnbass развился до такой степени, что дальше идти уже просто некуда. По-моему это результат недалекого мышления. Звуки можно делать из чего угодно. Просто нужно идти дальше, искать глубже — в этом все дело.» Многие наверняка считают, что Bud сыграл значительную роль в развитии drumnbass, хотя сам он по этому поводу думает более скромно: «У меня никогда не было амбиций, я просто делал что-то и все приходило само собой. Я не знаю, открыл ли я новые горизонты, но думаю, что должен буду.»
Добро пожаловать в Budland…