В таблице Д. И. Менделеева находятся все необходимые для зарождения и продолжения жизни элементы. Это основная матрица, по которой строит существование живая материя. Мы являемся ее частью, мы взаимодействуем с ее элементами, вследствие этого меняемся, мутируем, двигаемся вперед, живем. Химия — это жизнь, а вся жизнь — химия. Еще в детстве этому учили, вы помните.
Об этом помнит и Mendelayev – химический экспериментатор звука, поклонник изменений, лаборант в прожженном халате, соединяющий в пробирках элементы и детали музыки, занимательный юный химик, который сплавляет мысли, сэмплы, гармонии для того чтобы тысячу раз обжечься. А на тысячу первый получить то, что хотелось. Сумасшедший молодой ученый электронного звучания, он ищет нужные соединения, иногда находит, и его музыка так похожа на эти соединимо-несоединимые (атипичные?) реактивы. Он сам так и говорит, без всякого почтения к авторитетам и правилам: «Я не являюсь поклонником Д. М. Менделеева, но за некоторые элементы уважаю» И дело здесь не только в химии.Хотя химия к нашему альбому имеет непосредственное отношение. «Chrome» (Хром) — один из самых красивых и чистых металлов: химик Вокелен, выделивший его, был поражен разнообразием красок, образуемых его разными соединениями (кстати, «хрома» с греческого — цвет, краска). Как и настоящий хром, альбом разнообразен и многокрасочен; как и настоящий хром, музыкальные сэмплы и новаторства Mendelayevа отличают «устойчивость к внешним раздражителям и легкость образования соединений с другими элементами». Ему нравится искать в музыке то, что еще никто не слышал и не подозревал, и соединять это с уже проверенными материалами. Mendelayev постоянно экспериментирует в «Chrome»: то добавит ломаного idm, электронных танцев для мозга, то драм-н-бэйсса, но не того, с прямой бочкой, под которое пляшут европейские амфетаминовые подростки, а своего, нового, в котором есть и ломаный бит, и провокация, и даже засэмплированные звуки настоящих ножниц, карандашей или иголок. То сделает заглавным треком лекцию по химии, скачанную с Интернета, которая когда-то, при первом прослушивании, ему не понравилась своими «балалайками», и он, чтобы не страдать, буквально за несколько часов сделал ее новую версию. Да и само его имя — Mendelayev – наводит на мысль, что этот парень любит пользоваться разными спецэффектами, чтобы улучшить жизнь и звук. Или сделать ее другой, по крайней мере.
Может быть потому, что в армии он провел полтора года практически под землей, служа радистом , и до сих пор вспоминает такую другую, странную и таинственную атмосферу бункера, в котором ночью при беспокойном электрическом свете трещат четыре радиоприемника, подавая кто азбуку Морзе, кто шифрованные данные, кто далекий женский голос, кто просто шум и треск. Тогда-то Mendelayev и привез из дома старенький синтезатор, тогда и увлекся странными звуками, пытаясь писать электронную музыку при помощи двух магнитофонов и этого синтезатора. Атмосфера бункера и далекой затерянности, загадочности электронных сигналов и чувства одиночества так и осталась в его треках.
Сейчас Mendelayev работает аранжировщиком на двух студиях, выступает и занимается параллельными проектами, один из которых — хип-хоп проект Djajda (mc dark). Этот разносторонний провокатор пытается сплавить свою музыку со многими элементами, и мы рады, что первыми результаты его поиска оцените вы.