Randomajestiq
Mr. Dune Likes Oranges
режиссер: victor onischenko of maziacs (ukraine)
год: 2004
альбом: выясняется
Супрематизм и сегодня живее всех живых. И Малевич, вечный апостол, стал вдруг делать клипы. Геометрически выверенные, математически точные, логически выстроенные. Абсурдное торжество здравого смысла. Малевич вернулся, да здравствует Малевич.
«И кто-то же за эту мазню готов миллионы выкладывать!.. Да, человеческая глупость пределов не ведает…» — Неизвестный Критик из Толпы о картине Казимира Малевича «Черный квадрат».
Все. Далее — ни слова о глупости. Лично я не нахожу малякание Малевича глупым. А оно, на мой взгляд, имеет непосредственное отношение в рецензируемому клипу.
Mr. Malevich likes RANDOMAJESTIQ!
Нет, не то чтобы Малевичу очень нравятся гомельские кудесники, не-е-ет, но от клипа он в восторге. Мы связались с духом Казимира Малевича посредством потомственной знахарки и медиума в 6-м поколении Евдокии Захаровны (сенсация, правда?) и вот о чем он нам поведал: «Вообще-то, клип сей претендует стать моим первым и последним увиденным клипом, и это хорошо, это очень хорошо, что вы (мы – Авт.) показали мне (ему – Авт.) именно этот минималистичный, синий, с оранжевыми кружочками и бирюзовыми полосочками клип. Я немного… ладно, я вообще не понял, что это за песня такая была, и что это за Мистер Дюн такой, он имеет отношение к пустынным ландшафтам? Но если бы я дожил до ваших времен, я бы стал снимать только такие клипы, вот уж верьте мне люди, зачем какие-то актеры, сценарии, декорации, когда есть геометрия и немного загадки?»
При съемках этого клипа не пострадал ни один апельсин. Все бананы, грейпфруты, ананасы, лимоны, персики (произносить надо «пэрсык!»), абрикосы, папайи, маракуйи и прочие фейхоа тоже не жалуются. Все персонажи данного клипа вымышлены. Все совпадения случайны. Приносим извинения за временные неудобства в связи с профилактическим отключением горячей воды. ЖРЭО.
Белорусскую электронную сцену в мире знают по трем ее китам: AUTISM (rip), ENERGUN 22 (rip), RANDOMAJESTIQ (4ever!!!). 2 последние коллектива из Гомеля. Наверное, это знак.
Писать рецензию на бессюжетный клип нужно брасом: брать и бросать мысли просто так, чтоб были. И если в клипе мы видим (я вижу, он видит, ты видишь), как вращаются полоски, кружок апельсина и временами появляются какие-то долгострои образные, то смысла особого в этих чередованиях мы не находим. Последовательность тоже не прослеживается, вообще, весь клип набор символов для показа на приеме у психиатра: – Скажите, а что вы видите на этой картинке? – Апельсин. – А на этой? – Апельсин. – А на этой? – Апельсин. – Сказка о трех апельсинах.
А в самом начале клипа апельсин (оранжевый кружок?) дико напоминает восходящее солнце. Такой розово-оранжевый цвет, нежный, мягкий, плавный, глубокий, тягучий, рассвет в самом разгаре, еще немножко холодно, но чувствуется приближение тепла, комары не жужжат, троллейбусы еще не ездят, метро тоже вроде еще спит, а апельсин вползает на небо.
Фоном весь клип какая-то то ли материя, то ли чорт знает что, но дико напоминает деним (это такой материал, из которого делают джинсы, вроде бы). По цвету. По зрительному образу. Синий, не подводный, не морской, не небесный, в пэйнте это «синий 74, красный 0, зеленый 0, яркость 35, контраст 240, оттенок 160». Надеюсь, понятно описал.
Может быть, это клип о красоте восхода над морем (синее и оранжевое, настроение однако). Может быть, об апельсинах в темно-синей обертке. Может быть, о мистере Дюне, который любит апельсины, но боится об этом сказать, потому что у него аллергия на цитрусовые, вот потому и сняли такой загадочный клип. Все ведь может быть, даже слоны летают.Хулиган-Громозека