В его портфолио положены выступления с именитыми мастерами драм-н-басс-сцены: Technical Itch, Cause 4 Concern, Ill Skillz, Muffler, Noisia, Negative и многими другими.
Новым этапом в развитии карьеры Erik’а и, пожалуй, всей российской драм-н-бэйс-музыки, стало основание им и DJ Tonus’ом в 2004 году промо-группы «Ruff Cutz», в рамках которой они занялись организацией масштабных драм-н-бэйс-акций с участием зарубежных гостей. Работа промо-группы началась с гастролей DJ Erik’a по России и ближайшим странам.
И вот 26 марта Erik посетил Минск, где отыграл на вечеринке «Anomaly» промо-группы Euthanasia. Стоит отметить, что видео DJ Erik’а, которое попало в оборот электронной тусовки столицы за несколько недель до «Anomaly», не оставило к его игре равнодушных и существенно подогрело интерес к мероприятию. Сет DJ Erik’а в Минске ждали с нетерпением. За те полтора часа, которые он находился за вертушками, Erik сумел собрать немало публики рядом с собой, люди с других танцполов стекались понаблюдать за ним.
«Аномальная» ночь последнего уик-энда марта уже освещала огнями городские улицы, до вечеринки оставался добрый час. Нарастающая субботняя лихорадка чувствовалась повсюду. Даже в переговорах таксистов можно было ощутить нервную атмосферу предстоящего праздника. 2-миллионный город готовился к отрыву – каждый по-своему. И лишь несколько сотен человек могли стать участниками безумного движения звуков, света и силуэтов. Одним из немногих, кто управлял этим рейвом, был DJ Erik.
Буквально за час до предстоящих аномалий Erik согласился ответить на несколько вопросов.
– Расскажи, сколько времени ты занимаешься ди-джеингом, в том числе профессионально?
– Где-то 3 года назад я приобрел оборудование, постепенно начал собирать материал, примерно год играл на разных вечеринках, и вот с 2004-го меня заметили, начались гастроли.
– Что тебя подтолкнуло к этому, и с какой музыки ты начинал свою практику?
– Я очень люблю хип хоп, рэп и всегда слушал скретчи в композициях, меня это сильно интересовало, и я стал пробовать что-то сам, купил вертушки. Так все и началось.
– Обучаться ди-джеингу ты начинал самостоятельно, используя какие-то видеоматериалы, или кто-то все-таки первоначально руководил этим процессом?
– Я покупал вертушки в магазине DJ pro, в то время там была ди-джей-школа, где обучал DJ Топор из Da Boogi Crew, и я решил к нему месяц походить, чтобы он показал основные элементы скретча (Old School Scratchez). Тренировался, тренировался, тренировался, ну и потом самостоятельно начал дома все осваивать с помощью видео, набирался опыта.
– Какое место ди-джеинг занимает в твоей жизни, и сколько времени ты уделяешь этому занятию?
– Ди-джеинг стал основным занятием. Я забил ради этого на учебу, личную жизнь, пожертвовал нервами родителей, своими нервами; ну и финансово тоже не все так просто – на пластинки уходит много средств.
– По образу жизни ты прожигатель, тусовщик или все же больше предпочитаешь работать над техникой игры, совершенствоваться?
– У меня получается сочетать и то, и другое.
– Сколько времени ты проводишь за вертушками?
– Когда я только начинал – часов по 12, поверишь?
– В сутки?
– Да.
– Каждый день?
– Да…. Я ночами не спал (смеётся). Я сам по себе такой человек. Пока не сделаю то, чего хочу, не добьюсь эффекта – не успокоюсь. Было и такое: я три ночи не спал, что бы добиться нужного звучания какого-то элемента. А сейчас уделяю вертушкам где-то часов по 7.
– Не слабо. Наверно, потом уже трудно что-то слушать?
– Ну, не так конкретно происходит, чтобы просто стоять 7 часов подряд у вертушек и играть, играть, играть. Часик поскретчу, поиграю… у компа сижу, играет музыка, а рядом вертушки, пришла идея сразу становлюсь и пытаюсь что-то интересное реализовать.
– Тебя назвали лучшим скретч-мастером драм-н-бэйс сцены Москвы. Есть ли реальные конкуренты на данный момент?
– Пока конкурентов нет. Насколько я знаю, никто серьёзно этим не занимается на драм-н-бэйс-сцене. В тоже время я не могу сказать, что у меня скретч на том уровне, на котором хотелось бы мне слышать от себя. Но, может, со временем… не знаю, посмотрим… Я думаю, что в будущем будут люди, которые составят мне конкуренцию, они появятся по любому, и будут делать это не хуже меня. Но пока таких нет.
– То шоу, которое ты делаешь, оно рассчитано на какую-то конкретную аудиторию, на тех, для кого работа ди-джея – это больше, чем просто сведение треков, или это шоу для всех?
– Я хочу, чтобы у людей сложилось впечатление о ди-джее как о человеке, который не просто сводит пластинки. Я хочу играть музыку, делать что-то, творить и преподносить это максимально интересно. Поэтому, конечно, в первую очередь это, как ты называешь, шоу для тех, кому интересно. Но я рад, что всегда у пульта собираются разные люди, даже те, кто имеет поверхностное представление о том, чем я занимаюсь. Значит, я делаю это интересно для любого человека, и это значит, что появится больше людей, уважающих труд ди-джея.–
Как ты считаешь, свой сет ди-джей должен готовить для публики или все же играть интересный материал в первую очередь для самого себя, тем самым как бы пытаясь открыть людям что-то новое?
– Я считаю, что ди-джей должен играть тот материал, который ему нравится. Публика сама выберет своего кумира.
– Изначально DJ Erik это проект или просто ди-джей, который любит свое дело?
– Нет, DJ Erik изначально не был проектом; это человек, которому нравится делать то, что он делает.
– По каким критериям ты бы определил профессионализм ди-джея?
– Главное, это чувство публики и уровень игры, техника. Ди-джей не должен замыкаться на работе с вертушками, надо постоянно следить за тем, как реагируют люди на его выступление, и стараться быть интересным для танцпола.
– Что ты хочешь слышать на вечеринке, когда попадаешь на нее?
– Драм-н-бэйс, брейкс, хип хоп. Классно, если Драм-н-бэйс представлен не одним направлением, а разными. Конечно же, это еще и несколько танцполов.
– В России драм-н-бэйс прогрессирует быстрыми темпами. Почему именно в России, а не в Беларуси или на Украине он стал так популярен?
– Драм-н-бэйс в России хорошо разрекламирован. В Питере даже в метро можно услышать объявление, звучащее пожилым женским голосом: «Метал хэдз представляет: «Пиратская станция»…» Это просто трендец! (смеётся)
– Ты сам пишешь музыку?
– Пока нет. Я много времени уделяю работе за вертушками. Хотя очень хотел бы делать свои композиции.
Беседовал Лёша Сворм.