Вот с такого и начиналась группа Cherryvata если кто не в курсе. И заодно вопрос к залу хватает ли у этого зала толщины канала в интернет чтобы смотреть видео с YouTube или стоит повременить с клипами ещё пару лет?
Приступил к работе сайт минской группы Cherryvata. Зачем мы вам об этом рассказываем не понятно, потому что всё равно обо всём происходящем с группой можно прочитать и тут. Ну разве что вы решили выучить слова их песен, их там чуть больше, чем здесь. Ну и на том же московском лейбле Shum готовится к выпуску очередной сборник, который будет включать в себя очередной трек от группы Cherryvata. Подробнее об этом мы безусловно напишем как только диск выйдет.
CherryVata Где?!. West Records, 2006 Текст: Staronaut
Три года зрел долгожданный альбом лучшей клубной команды Беларуси, и, наконец, вырос в целый арбуз-чемпион. Целиком его не скушать даже поклонникам групп Moloko и Lamb и не потому, что он им будет невкусен. Вовсе наоборот слишком могуч и грузен.
Как NRM для белорусского рока, CherryVata пробуют стать для белорусской клубной электроники Сразу Всем и дабом, и джанглом, и эйсид-джазом. Все эти чудесные превращения, бывает, помещаются в одну-единственную композицию, как в величественном «Big Jazz». Иногда группа ощутимо пытается быть проще добрее, легче, веселее, аранжируя философскую «Leto Proshlo» под «Гостей из будущего», а меланхоличную «Singing Machine» под «лёгкую» Morcheebу. Но Джа им свидетель, с их-то шармом, старательностью и неукротимой энергией, они остались бы собой, даже если бы попытались изобразить «Город 312».
Это альбом с негласным заголовком «The Best of 20042006», за каждым треком которого, словно во фрактальных узорах, мерещится еще по альбому в перспективе. 2004. «Vesna». «Z.H.». Слишком роково для электроники, слишком яростно для даба. 2005. «Singing Machine». «Down Love». Просто хорошо. Слишком хорошо для Беларуси. 2006. «Sunny Day». Хит. Полшага до rnb, но слишком стильно, чтобы быть модным. Если кто-товсё-таки решит продавать эту чудо-ягоду под видом трип-хопа, ему не обойтись без предостережения: «Осторожно! Продукт трансгенного происхождения! Цветет и плодоносит даже в белорусском климате! При недостатке жизненного пространства пробивает потолки и срывает крыши. При избытке способен завладеть миром.»
Сейчас мало кто помнит группу The Lemons, легенду белорусского трип-хопа90-х. Хочется верить, что CherryVata такое забвение не грозит. Да и то, что они играют, не совсем трип-хоп, ибо у них одинаково рационально выражены и электронная, и блюзовая составляющая. Ценителя непростой и тщательно выверенной музыки порадует гармоничное сочетание электрического скрежета с акустическими гитарными соло и джазовой непринужденностью аранжировок, скатывающихся то в расслабленный фьюжн, то в подвижный ритм-н-блюз. Тех, кто в музыке ценит в первую очередь личность, впечатлит вокал Веры Faith, девицы чувственной и воздушно-сладкой, как облако сахарной ваты. Сильный «вживую», здесь он звучит немного призрачно видимо, к этому и стремились. Для радиоэфира эта музыка более чем желательна, однако есть определенный риск, что какой-нибудь нерадивый программный директор примет некоторые трэки за подозрительные вражеские 25% очень уж качественно сделано.
Впрочем, группе не хватает хищной яркости: многие захотят записать этот диск в разряд «фоновых», однако он всего лишь требует прислушивания. Это оттеночная, глубокая музыка, то вызывающая ностальгические воспоминания о Portishead, то ассоциирующаяся с агнцами-ангелами из Lamb. Прислушавшиеся получат порцию откровений: импровизационный танцевальный инструментал Big Jazz, Sunny Day с речитативом на тему знаменитого экспромта Венички Ерофеева из «Записок психопата» (это где «Дева страстно желанная…» ), солнечно-легкий, как пена на молочном коктейле с вишенкой, кавер на культовую Summertime с беспорядочным конфетти нарезанных сэмплов из оригинальной версии. Поражает стремление группы к тому, чтобы все было красиво и четко: подчеркнутая хрупкость, нежность морозных узоров на тонком стекле. Тем не менее, какой-то растрепанной небрежности здесь не хватает.