Randomajestiq «Antisocial Me» / Kahvi . Рецензия от combi .
5453 days ago (13.01.2004 06:54)
Общее впечатление Однозначно добавилось чувство такта, грува и немного эмоциональности в трэках, поэтому и без того достаточно профессионально сделанные трэки в предыдущих альбомах тут преобрели еще большую значимость. Мини-альбом вышел очень целостным и «гористым».
Пробежка по трэкам 01. chill on monday Отличное интро!! 02 cln one Неплохое танцевальное творение: густой бас, немного режущий, брэйки прописаны грамотно. Сам трэк не затянут, но при игре «вживую» его запросто можно растянуть и добавить пару «танцпольных фишек» на всякие гуделки и пищалки. На громком звуке эффект от трэка думаю будет то что нужно. %) 03 danu Блаженство после номера 03. Теплый, с легкой грустинкой, трэк; профильтрованный вокал тут очень кстати! На фоне еле слышное чиркиние тарелок просто дух захватывает от намека на классику жанра. Я даже ногой подрыгал %) Уверен, мне захочется его послушать еще ни раз! 04 krug piramid Классное отступление. Есть что то «магнитическое» в этом трэке %) Думаю он неплохо бы послужил следующей винде в качестве заставки при стартапе %))) 05 palevo Мода на электро-клэш и синти-поп ушла надеюсь надолго… хотя в этом трэке все как то не по-клэшевски %) бас более попрыгучий и по атмосфере трэк больше теплый, чем резкий и грязный, как положено клэшу. 06 come if ok Это творение меня поразило своей трансформацией с колючести на приятный эмбиенс… такое роботехно.. робот в середине трэка разрывает свою грудь и оттуда достает пылающее сердце… все улыбаются и безмерно рады. 07 fl bk Больше всех понравился… опс… до места, когда драмс вступили %) потом как то очень на FSOL Art of Noise стало походить. 08 user friendly Это что то ближе к easy listening уже, по духу как то больше на старый RQ stuff походит. Как завершающий альбом трэк слушается очень неплохо.
Послеловие По сей день музыка RQ недооценивалась, на мой взгляд, по причине своей неактуальности в первую очередь. С пяток-десяток лет назад такие вещи пошли бы на ура, сейчас же они только ностальгию вызывают. Этот альбом показал, что RQ похоже находят свое звучание и предыдущие «эксперименты» были всего лишь пробой пера. Желаю музыкантам и дальнейших успехов!
Последние 3 месяца я никак не мог связать и двух слов по этому поводу:
5463 days 15 hours ago (02.01.2004 15:23)
Второй полноформатный альбом гомельского проекта Randomajestiq забит музыкой под завязку. Её ровно столько, сколько позволяет формат компакт-диска, но при этом вы не услышите ни одного проходного трека. И опять пришлось избавиться даже от пауз между композициями, как и на прошлом альбоме треки смиксованы. Музыка слишком сложна, чтобы быть легкоописуема и достаточно мелодична, чтобы не создавать особых трудностей для восприятия. Тех, кто слышал Randomajestiq в Минске вживую ждёт сюрприз альбом гораздо мягче живых выступлений. Те, кто знаком с музыкой проекта по бесчисленным сетевым релизам, знают чего ожидать. Digitally Produced. Сделано в Беларуси, но для всего мира.
От минчанина Евгения Лукьянова, скрывающегося за двоеточием в проекте Luna:r можно ожидать и дипового прямого бита, и безумных драмовых плясок. Но на альбоме Eclipse вы всего этого не услышите. Здесь вас ждёт размеренный тенистый трип-хоп и с лёгкой сумасшедшинкой даб. Ждущая весну Анна Герман и прячущиеся в кратерах семплы из советско-российской и французской музыки. Совсем не обязательно покупать на Луне участок. Этот альбом сделает вас к ней гораздо ближе.
Чебурек – это не только вкусный лапоть с мясом. Данный диск тоже вкусный, но это метафора, игра слов. Чебурек как лейбл, по моему глубокому убеждению, имеет две составляющих. Как белое и черное. Как Инь и Ян. Одна сторона – это милый Чебурашка, а другая – жестокий, бесстрастный Чебуратор. Диск «Выход в город 3» не дает однозначного ответа на вопрос, он только заостряет проблему. Кем же себя позиционирует Чебурек на современном этапе? Чебурашка? Или все-таки Чебуратор? Чего (чего-чего?) больше на этом диске? На нем есть доброта музыкантов, она неописуема, и есть их усталость, разочарование в окружающем мире. Например, композиция «Geliocratica» FIZZARUM / TENZOR неоднозначна для восприятия– аритмичное, диспропорциональное создание, для оптического обмана уснащенное «добрыми» клавишными. Нужно отдать должное музыкантам, им удалось в одной пьесе органично совместить совершенно разные вещи. То же относится и к «Untitled 3» SENSIVA – парадоксальное сочетание несочетаемого. Детский смех (добрый Чебурек?) на фоне техногенных пейзажей. Попытка найти что-то вечное в изменчивом мире. Или вот «Pneumatic / Airless» Андрея Кириченко. Многочисленные clicks’n’cuts неумолимо склоняют чашу весов к определенному выводу, но то, что пьеса взята из альбома под названием «Книга сказок» (хоть и изданного на небезызвестном лейбле Ad Noiseam), заставляет усомниться в столь скоропалительном решении. Самые, так сказать, прорывные, футуристичные музыканты по справедливости представлены двумя пьесами. Это EU (также известные как ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ) и тандем FIZZARUM / TENZOR. Про «Geliocratica» последних уже было сказано. Более экспериментальное (но и лиричное) настроение доминирует в «Geliocycle». TENZOR «в одиночку» представлен самой необычной композицией на сборнике, «Car Man», которая есть не что иное, как ремикс на «Снежную королеву» Сергея Лемоха к готовящемуся трибьюту группы «Кар-Мэн». Ремикс получился, повторюсь, необычный, но, главное, запоминающийся! «White Heat pt. 1» EU – спокойное, мелодичное произведение, которое в конце как бы рассыпается (то есть жара спадает и вещество переходит в твердое состояние). А вот их же «Foig» звучит особенно смело, местами просто великолепно (по большому счету – потрясающе!). «Смешались в кучу кони, люди, и солнце – эдакий фонарь». Супер, просто су-у-упер! «Joroh» ALEXANDROID vs. LAZYFISH – это то, что я называю словом «увлекательный». Такую музыку слушать именно увлекательно. Под таким эпитетом я подразумеваю довольно быстрые сложные произведения, которые погружают тебя в своеобразный звуковой калейдоскоп. Проект из Петрозаводска ADD однозначно порадовал своей «Невой». Интересно, что их последние работы – опыт по селективному скрещиванию стиля clicks’n’cuts и салонного джаза. В «God Mode» PCP тоже используются элементы акустической музыки. Еще больший уклон в поп-музыку, удивительно мелодичную и весьма романтичную, показывает «Fog Flakes» электронного продюсера из Мурманска MOMBUS. Да и «Pops» от LONYX – туда же. Царство роскошных ритмов и мелодий. То, что в сборник вошла композиция белорусского проекта RANDOMAJESTIQ («Synopsis»), меня одновременно обрадовало и взволновало. Это же отличные ребята, которые хотя и отличаются узнаваемым стилем, но именно с размахом, с альбомной широтой демонстрируют свою мощь. Смогут ли они развернуться в рамках одной композиции? Ух, смогли! И достойно! «Synopsis» – показательная для RANDOMAJESTIQ композиция, в которой хоть и нет иногда достигавшейся ими магии высшего порядка, но есть уровень! Остались еще несколько музыкантов. ZELANY RASHOHO –известный в питерских кругах концертный коллектив, знаменитый своими импровизационными выступлениями. Не менее интересно они смотрятся (точнее, слушаются) в записи: эдакий sur-surf. К тому же я с интересом узнал, что в группу ZELANY RASHOHO входит такой талантливый человек, как TENZOR. А что же KLUtCh? Он играет музыку в самом конце диска. Очень хорошую музыку, но только для подготовленных ушей. Art-collage. Ни одного слабого момента, ни одной неверной ноты. Очень сильный сборник.