чтобы знали и помнили
Собралась
И чтобы вы поближе познакомились с этой группой, кто забыл — вспомнили, а кто хорошо знает — просто за проект порадовались, предлагаю интервью с Владимиром Хроповым, теперь единоличным участником RANDOMAJESTIQ. А информационный повод и искать не нужно: вот он — издание нового альбома!
— На Mo>>Audio мы услышим то, что происходило в группе в 20022004 годах. Что нового несет слушателю этот альбом? — Выходит, ты начинаешь ориентироваться на клубную музыку. — Как изменились процесс творчества, звучание и вообще отношение к музыке после ухода второго участника RANDOMAJESTIQ? — Группа начинала с продаж в Сети и к ним же вернулась. Как вы сумели понравиться Raw42 настолько, что распространяете свой новый альбом посредством этого лейбла? — Альбом записан, издан, получил отзывы критиков. Злых слов не боишься? — Что сейчас происходит с группой? Над чем работаешь? — Наблюдаю некрасивую тенденцию в Беларуси. Теперешние электронные музыканты совсем не помнят тех, кто работал до них. А как же преемственность? Неужели остается ориентироваться лишь на зарубежные образцы? Может, все же есть белорусские группы, которые хоть в — Недоступность материала, говоришь? Так вы ж в одном котле варитесь. Неужели у того же -EDа ничего найти не выходит? — — И — Что из музыки в последнее время особо вдохновило? Может, есть приоритеты среди лейблов? Какой диск дольше всего задержался в твоем — RANDOMAJESTIQ включили в российскую компиляцию Different Listening 2. Чьи симпатии «пригласили» группу для участия? — Из Гомеля выходит много хороших тяжелых групп. Те же — Кажется, вы там в Гомеле все на Серегу молитесь. — Как ты воспринял введение правила об обязательных 75 процентах белорусской музыки в эфире? Как строятся «отношения» RANDOMAJESTIQ с радио? — Твои кинопредпочтения? — Какие мелочи жизни способны тебя порадовать (восход солнца, закат, утренний кофе за газетой, дождь за окном, написание музыки в наушниках, когда все спят…)? — Как сам мог бы охарактеризовать или дать определение RANDOMAJESTIQ? Поговорить с музыкантом — это одно. А вот узнать мнение о нем других людей, музыкантов и Игорь Мыслицкий, продюсер группы PSYCHODELIA ALPHA: DJ zVERЬ: Андрей Колочинский, бывший участник RANDOMAJESTIQ: Егор Куновский, руководитель лейбла Gizmo Lab, участник группы DREAMLIN: Анна ПРИМАКА Electro_files@mail.ru
— Он был собран из наиболее показательных, на мой взгляд, вещей. Мне надоело, что мою музыку «лучше слушать в наушниках дома». Думаю, заметно сразу, что грува стало больше.
— С некоторых пор мне нравится жесткое техно в духе последних вещей SPEEDY J или Andreas Kauffelt. Концерты же для меня не являются самоцелью. Тем более что с этим ой как туго… Особенно после закрытия клубов в Минске, где я играл.
— Ух, как ты серьезно полагаешь, что есть или была группа! Все гораздо проще: есть персоны, у каждого свои идеи — они вылились в то, что имеем — в музыку. Если же говорить официально, то в состав проекта вхожу только я, но это не мешает «иметь дела» с заинтересованными в совместной работе людьми. С уходом Андрея изменилось, пожалуй, лишь то, что я лишился одного из лучших (адекватных) критиков и слушателей.
— Да, в принципе, достаточно было разговоров с представителями лейбла в онлайне и их симпатии к тому, что я делаю. С Raw42 music я ранее заключил контракт на три года. Основной профиль этого лейбла — отбор музыки для базы, которую он предлагает, в свою очередь, студиям по изготовлению рекламы, киностудиям,
— Злые слова — это только озвучивание
— Работаю я постоянно. В основном все случайно происходит, начинаясь с парочки «красивых звучков»… В данный момент я делаю серьезный материал для серьезного релиза и очень боюсь облажаться, боюсь релиза как такового… Не хочу подробности выдавать, дабы не сглазить… Материал почти весь готов уже, скоро сдаю его в тираж. К сожалению, белорусы и русские это смогут купить только с помощью кредитки и лишь получив посылку из Лондона.
— Почему же, помнят. Но есть одна проблема — недоступность материала тех, кто работал до нас. Так же, как и мой материал труднее достать здесь, чем записи буржуйских мажоров. Преемственность? Да собственно я 10 раз писал AUTISMу с простой целью — контакт… Не ответил…. А ориентируюсь я на собственный пульс. Если
— Выходит, наверное, но он в Минске, я в Гомеле, а в магазине нет, а Интернет у нас стоит миллионы
— Вечеринки люблю, правда, в последнее время несколько к ним охладел. Честно говоря — хотелось бы играть почаще, чем раз в год на «СЭБах»… Гомель же — не клубный городок. Приходится играть на дачах, в коттеджах на частных пати… А с гастролями особо не сложилось (смеется. — Прим авт.)
— Это возможность пообщаться с публикой, увидеть реакцию на твою музыку. Даже трехлетний ребенок, накалякав фломастером кривенькое деревце, идет к папе за фидбэком — ваши комменты, папа!
—
— Симпатии «желтой головы» («yellowhead»)! Он мой хороший питерский знакомый. Поэтому попросил — дай, мол, трек для сборки. Условия жлобские, но
— А чувство гордости бывает еще? Мол, на серьезной сборке издали мой проект. Проект из Беларуси.
— Честно говоря, мне неинтересно позиционировать проект как белорусский или молдавский. Скажи, ты знаешь, чей проект MOLOKO или BAD COMPANY? Это не суть важно для меня. А гордость — да просто чем круче лейбл, куда попал, тем больше народу тебя услышит.
— Насчет LOST CLUSTER — больной вопрос. Человек застрял в
— Ну… стоит отдать должное человеку, продавшему 400 тысяч дисков за год и заработавшему миллион долларов на концертах.
— С радио у нас все просто — принесли, послушали: «Оооо! Что ета? А где слова? НЕФОРМАТ! ДО СВИДАНИЯ!» 75 процентов? Все уже сказано до меня — маразм крепчает, идеология, промывание мозгов… Такое ощущение, что все прибывают в состоянии гипноза либо тяжелого перманентного бодуна — лично мне трудно уловить логику и здравый смысл в подобных законодательных актах…
— Ооо! «Кровавый четверг», South Park, Snatch, Go!, Amelie, «День сурка», «Достучаться до небес», — думаю, продолжить несложно.
— В наушниках музыку писать УЖАС!!!! Кошмарный сон. А радуют меня обильный снегопад, бесплатный Интернет, письмо японской девочки о том, что ей очень понравился мой релиз на autoplate.org, мощный бас в колонках, пьяные друзья в пятницу вечером в баре, LOST CLUSTER на форуме «Оксидайзер» (скорее веселит)… Еще одна нескромная черта, которую только недавно заметил, — очень люблю подарки!
— Unexpected state of mind. Не заставляй меня говорить всю правду!
«Один из наиболее качественных проектов белорусской электронной сцены. Концептуальное, продуманное, интересное и качественное звучание, что немаловажно для современной электронной музыки и вообще — для музыкальной индустрии в целом. Один из сильнейших участников всебелорусского конкурса компьютерной музыки „Электрозащита“. Так держать, RQ!»
«RANDOMAJESTIQ. Вначале личностные характеристики, из собственных наблюдений… Достаточно одиозные и в некоторой степени, судя по манере поведения на форуме oxidiser.net, скандальные личности. Что вовсе не мешает, а наоборот, как всякой яркой и запоминающейся творческой личности, дает неоценимые плюсы харизме.
О музыкальных творениях… Пишут отменную музыку, экспериментаторы на все 100! Жаль, правда, что на их сайте мало треков. У них же масса интересного материала! В сфере последних нововведений из ряда „75%“ — с белорусской музыкальной сценой как таковой сравнивать их не хочется. Они — достойные представители белорусской электронной музыкальной культуры. Я горжусь, что у нас есть такие музыканты!
Парни, дайте знать, когда выпустите свою первую
«На мой взгляд, группы нет — есть проект одного человека. Оцениваю же его очень высоко. По крайней мере, отношу в пятерку лучших белорусских околоIDMных музыкантов».
«На самом деле, мне кажется, что RANDOMAJESTIQ не так уж и много к белорусской сцене имеет отношения. Хотя он и живет на территории нашей страны и чем дальше, тем больше общается с остальными местными музыкописателями, все равно его творчество в белорусские рамки никак не укладывается. Мало того, что и корни у него музыкальные другие, по сравнению с остальными белорусами, так еще и музыку он совсем „третью“ пишет. Так что в контексте мировой сцены его нужно рассматривать. И оценивать. И там он вполне на уровне».
© 2004 музыкальная газета