Вот и попробовали минчане на вкус питерский Чебурек. Большинство осталось очень довольно. Но несколько товарищей (так называемые «кислотники») плевались, говорили «колбасы мало!». Ну так их --
Нижеследующее интервью было взято перед вечеринкой «Plug’n’Play» в «NC». Собеседники -- Андрей Мухоморов (глава лейбла Cheburec), Александр Зайцев (ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, сокращенно -- EU) и Денис Попырин (KLUtCh). Денис еще спал в начале интервью (что неудивительно, после долгой дороги), но затем проснулся и поделился ценной информацией. Впрочем, судите
EU: Мы приехали сюда в первый раз. В России есть мнение, что Беларусь -- маленький кусочек Советского Союза. Мы хотели на него посмотреть. Но это оказалось не так. Нам очень понравилось, сегодня мы весь день гуляли. Очень красивый, чистый, спокойный город. Мы сюда с удовольствием приедем еще раз, если
--
EU: В России сейчас хорошая ситуация. Всю вторую половину девяностых годов люди потратили на то, чтобы ввести электронную музыку в культурный обиход, сделать равноправным жанром, таким же, как рок, джаз или классическая музыка. Считалось, что это нечто второсортное: люди включают компьютер и он сам играет. Сейчас этот стереотип сломался, появилось много интересных команд, совершенно разных, причем не только в Москве или
--
Андрей: Началось все с того, что мы стали делать вечеринки с участием электронных музыкантов, которых сейчас издаем. В
--
EU: С этими людьми мы пересекались. Но насколько я помню, «Птюч» нас не поддерживал (не знаю, может, и были
--
EU: Это все относительно. Для
--
EU: Так выработалось в процессе (и в итоге стало легче работать), что Илья в основном занимается ритмической частью, а я мелодической и аранжировками. Я знаю, что Илья сделает барабанные паттерны, а я могу прийти и написать мелодию, сделать развитие. Есть треки, которые только Илья написал и которые только я. Главное, чтобы нам обоим нравился финальный вариант. Что касается последнего вопроса… Верите или нет, но раньше мы были дилетантами, ничего не умели. Не знали программ, просто нам захотелось этим заняться. Сейчас у нас и сэмплер есть, и синтезаторы. Мы можем работать с профессиональными музыкантами. У нас кардинально поменялось отношение к музыке. Что и говорить, этим летом я по двенадцать часов в сутки сидел в студии. Но первоначальный импульс всегда тот же
--
EU: Мы абсолютно непохожи друг на друга и очень много спорим. Думаю, музыка от этого становится только интереснее. Когда ее делает только один человек, он иногда себя выразит, а иногда не чувствует
--
EU: Мы делали музыку и вешали ее на mp3.com. С нами связались западные продюсеры. Сначала один лейбл выпустил нас, и первый же релиз имел громкий успех. Мы стали синглом номер один в английском издании «New Musical Express». Причем, что касается песни «Srez», я заранее понимал, что это
--
EU: В общем, я согласен. Мы (ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ) никогда не скрывали, что нас не интересует intelligent dance music. Нам нравится музыка AUTECHRE, APHEX TWIN и некоторых других, не менее известных музыкантов, а музыка людей, которые им подражают, нас не волнует. Действительно, на Западе ощущается нехватка новых идей, новых вливаний в музыку, а в России существует вариант решения этой проблемы: в Москве есть ALEXANDROID, в Питере KLUtCh, TENZOR, которые делают очень интересную электронную музыку. Она интересна сама по себе, без сравнений с Западом. Мы в Питере это давно обсуждаем (что оригинально, а что является
--
EU: Я ничего не могу про это сказать. Когда мы начинали, было именно так. Мы (и другие люди, может быть, ППК?) раскрутились только за счет
--
Андрей: Насколько я понимаю, музыка, которую мы издаем, соответствует мировому уровню. Об этом можно судить по тому, что к нашим дискам есть интерес на Западе. Они там продаются, лицензируются, звучат на радиостанциях и получают положительные отзывы. Как Саша правильно сказал, в последнее время появилось много лейблов, море музыкантов, и это все -- не слишком высокого уровня. Действительно, сейчас многие смотрят в сторону России в поисках новых идей, нового звучания.
EU: Об этом свидетельствовал и успех сборника «Ru.Electronic» на западном рынке. Сами англичане предложили нам сделать и второй сборник. Он сейчас продается, мы выступали летом в рамках презентации этого диска в Бельгии, в Англии… В принципе, лейбл Чебурек не интересуют тенденции, нет задачи узнать, что сейчас модно и сделать так же. Мы просто находим интересных людей и их поддерживаем. А тенденции -- они же меняются, каждый месяц придумывают
--
Денис: Я бы говорил не о моем отличии, а прежде всего об отличии лейбла Чебурек. Он не сосредотачивается на
--
Денис: Да, верно, еще три часа назад я просто весь светился, когда мы
--
Денис: Во всем. Я сейчас практически не даю «живые» выступления в прямом смысле. Я приезжаю как сам «живой». Мою музыку я больше нигде не услышу. Большая часть того, что я играю, нигде не издается и не будет
--
Денис: Я мог бы сегодня крутить ручки. Но я решил, что более честно будет спокойно поиграть и представить музыку слушателям. Это подборка настроения. Даже не знаю, что сегодня будет. Может быть, я даже поиграю со своей первой кассеты давние безумные джанглы.
EU: Мы считаем «живые» выступления важными. Мы по опыту знаем, что просто скучно взять и поставить дорожки, которые записаны в студии и дождаться, пока они закончатся. Лучше заново воссоздать их во время «живого» выступления и почувствовать интерес. Когда мы делаем композицию, нас
--
Денис: Я чаще всего выступаю на «чебурековских» мероприятиях. Но чтобы
--
EU: Андрей и другие наши друзья увидели по реакции публики, что можно сделать крупные вечеринки, на которых было бы не 50 человек, а 400. Так и появилась концепция «Plug’n’Play». Андрей делал эти вечеринки в Петербурге, а сейчас -- первое выездное мероприятие. Нас впервые пригласили в другой город, причем не просто одну группу, а сразу несколько музыкантов. Надеемся, не в последний
--
Андрей: Кстати, STOLOFF & HOPKINSON приезжали на предыдущее мероприятие «Plug’n’Play», которое прошло 26 сентября в Питере. Получился очень интересный концерт, публика была довольна, да и мы тоже. STOLOFF & HOPKINSON очень понравились в России, думаю, что и у вас им понравится, так что, приглашайте, зовите, все приедут. Мы с Lo Recordings сделали сборник «ЛоМо» и на нем впервые по лицензии выпустили таких артистов, как Luke Vibert, APHEX TWIN, MOGWAI. Это совершенно законная компиляция интересной музыки. То есть мы сотрудничаем с западными лейблами и музыкантами, но основным ориентиром остается русская электронная музыка. В дальнейшем мы будем продолжать делать на нее
--
Андрей: «Выход в город 3» продолжает серию компиляций, которую мы начали в 2000 году. Основная его идея -- представить опять же российских музыкантов, новые имена, чтобы в дальнейшем издавать их альбомы. Говоря про Россию, я имею в виду все постсоветское пространство: на сборнике есть один трек белорусского проекта (RANDOMAJESTIQ), есть музыка с харьковского лейбла Nexsound -- Андрей Кириченко.
EU: Мы с Ильей очень много работаем, и у нас много музыки. Поэтому мы хотим одновременно издавать эту музыку на разных лейблах, под разными именами. Вот, в конце прошлого года у нас вышло два альбома, причем один -- как CHRISTMAS BAUBLES. Это проект, где мы работаем с разными людьми. Мы делали его с TENZOR, и это уже отклонение от ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК. Сейчас мы работаем с певицей, а еще готовим к выпуску на Чебуреке
Денис: Последнее, что выходило у меня -- альбом «8 Bit Free Hand Beat». Есть материал, который я играл в Ижевске, на фестивале в Берлине, в Австрии, -- он воспринимается на ура. Люди радуются, здесь я тоже его поиграю вперемешку со старыми вещами, которые мне очень дороги. Выходил сборник на словенском лейбле RX/TX, посвященный фестивалю «Transmediale.03», туда попали музыканты со всей Восточной Европы и я, с треком «Синдром
--
Андрей: Мне кажется, и Легкие, и мы рассчитываем, по сути, на одного и того же слушателя. Один из наших треков выходил на сборнике Легких и, наоборот, у нас вышел MOMBUS. Мы не испытываем противостояния. Да и объем продаж у нас в два раза больший именно в Москве.
EU: Это разные вещи. Иногда хочется, чтобы звучал веселый бэкграунд, иногда --
--
Андрей: Да, сборник «Система электронного безумия». Там много групп, которые сегодня как раз играть будут. Интересно будет посмотреть на них «вживую». Вообще, мы слышали многое, что выпускает Егор (Gizmo Lab). У вас на вечеринках, на «Системах электронного безумия», выступают
--
Денис: В России нельзя жить, записывая электронную музыку. Это можно делать, если ты живешь на Западе, имеешь контракты и получаешь гонорары. Но когда я встретился с Андреем, то сразу сказал: только на Чебуреке, больше никуда. Потом посмотрим. Для меня лично это интересней. Я здесь живу, зачем
EU: Это было принципиальное решение. Можно совершить минимальные движения и скорее рвануть «туда», и там все время находиться на вторых ролях. Но это неинтересно. Мы живем в своей стране, читаем свои книги и хотим слушать свою музыку. Есть возможность сделать промоушн на Западе -- мы делаем, ездим играть туда, Андрей издает музыку. Хочется жить там, где твоя родина, и делать то, что ты любишь. Зря уезжают -- я бы приехал в Минск, здесь здорово! Люди раскручивают свои проекты, тратят время, инвестируют деньги, надеясь, что в
Доктор Морозов & Анна ПРИМАКА (DJ Commando Cheburator)