Electro Files Новая музыка на старом месте
Возвращение к жизни нужно отмечать? Конечно! И с кем как не с известными музыкантами и деятелями электронной музыки! А дабы не вышло разнобою, для затравки им было предложено ответить на три несложных вопроса:
1. Какие изменения на белорусской электронной сцене вы можете отметить (по сравнению с концом 90-х)?
2. Самые значимые, на ваш взгляд, события 2004 года (тоже в русле электронной музыки, естественно)
3. Ваши пожелания возрожденной «Electro Files», странице, посвященной белорусской электронной музыке.
И вот что нам наотвечали:
Егор Куновский, представитель промо-группы «Electrokids», руководитель лейбла Gizmo Lab., участник группы DREAMLIN
1. Не могу сказать, что толком застал то, что происходило в конце 90-х, с той ситуацией я знаком скорее понаслышке. Кажется, позитива стало больше. Ну и размаха явно прибавилось. Нам постоянно говорят, что такой активной и дружной сцены, как у нас сейчас, нет больше нигде на территории бывшего СССР.
2. Для «Electrokids», по-моему, самым важным стало то, что музыканты, которых мы в свет вывели, стали играть не только в Минске. За этот год десанты от «Electrokids» были высажены в Питере, Харькове, Гомеле, Гродно, Бресте, Витебске, Новополоцке и Жодино. КООРДИНАТЫ ЧУДЕС на Toytronic вот выпустились, музыка от наших музыкантов стала появляться на сервисах, которые продают музыку в цифровом виде. Это о хорошем, а плохого: «Новый клуб» закрыли, очень нам его не хватает. А еще пару значимых для нас вещей должны произойти буквально на днях, а о том, что еще не случилось — у меня жесткое правило особо не распространяться, думаю, у вас еще будет возможность обо всем этом написать.
3. Хотелось бы увидеть на странице много интервью. Потому что если новости хоть как-то доступны тем, кто хочет их увидеть, хотя бы через Интернет, то о личностях, за этими новостями скрывающихся, информации почти нет. Ну а так — процветания и внимательных читателей!
Игорь Мыслицкий, продюсер группы PSYCHODELIA ALPHA
1.За последние годы можно отметить улучшение саунда многих белорусских музыкантов. Это связано со стремительным развитием компьютерных музыкальных технологий (ведь большинство электронных музыкантов используют в своем творчестве именно компьютер) — увеличилась производительность настольных PC и качество алгоритмов синтеза и обработки звука в профессиональном музыкальном «софте». Это значительно облегчило возможность обработки музыки в реальном масштабе времени, что, в свою очередь, позволило сэкономить время создания композиции и сделало это занятие максимально комфортным. Также, по сравнению с концом 90-х, в наше время увеличилось общее количество электронных проектов (цены на компьютеры стали доступными и количество пользователей выросло во много раз). Сейчас их насчитывается сотни по всей стране! Некоторые музыканты вырвались за пределы Беларуси, и теперь их релизы можно купить в разных странах мира, а некоторых наших электронщиков можно даже увидеть выступающими в зарубежных клубах. В общем, появились реальные перспективы и возможности! И еще — одним из приятных позитивных сдвигов в «электронной тусовке» Беларуси можно назвать появление молодой промоутерской группы «Electrokids» (всем известной по серии вечеринок «Система электронного безумия»).
© 2004 музыкальная газета