СЭБ. Если вы пока не знакомы с этой абревиатурой, то вы упустили одно из главных культурных явлений Минска, если, конечно, смотреть на культуру с точки зрения молодых людей, а не убелённых сединами пенсионеров. СЭБ – это «Система Электронного Безумия», фестиваль электронной музыки, размаху которого уже завидуют жители Москвы и Питера. 25 октября вся прогрессивная общественность отметила год со дня проведения первого фестиваля. – Егор, расскажи, кем ты сейчас являешься – по всем профилям. Доктор Морозов, Анна Примака
–
– Сколько времени существует GizmoLab?
– Первый релиз на кассетах был в феврале 2002 года. Первый релиз на дисках – в ноябре того же года. То есть прошел примерно год с тех пор, как мы стали выпускать диски.
– А кто еще с тобой работает в GizmoLab?
–Лейбл мое детище, но иногда
– Есть ли у лейбла концепция? Какую музыку вы выпускаете?
– Изначально была двухсторонняя концепция. С одной стороны, музыка из интернета и доступная в первую очередь в интернете, для аудитории в реальном мире. С другой стороны, это музыка из Беларуси – как для внутреннего употребления, так и для окружающих стран, континентов и так далее.
– Давай уточним. Вы выпускаете белорусскую музыку, которая висит в интернете?
– Немного иначе. Это или музыка, представленная в интернете (но не в реале), или это музыка белорусская. Было два релиза калифорнийской команды OVO, с которой мы познакомились в интернете. Все остальные релизы – это белорусы, за исключением латвийского музыканта SELFFISH, который выступал на последней «Елке». Его диск в таком же виде выпускался у него на родине, но настолько понравился нам, что мы договорились о переиздании. Кстати, и его альбом был целиком выложен в интернете.
– А GizmoLab выкладывает треки в интернет, или издает только на реальных носителях?
– Издаем на дисках, но
– Где ее можно найти?
– На сайте www.electrokids.org в первую очередь. Под каждый выложенный трек идет специальный промоушн. Выложив композицию, я трачу полдня на то, чтобы проинформировать людей, и энное количество тысяч людей это трек скачивают.
– А если говорить об альбоме DJ. I. F.U., это автор отдал его вам на распространение?
– Он привез микс и фотографию, из которой сделана обложка. Все остальное делали тут, на месте.
– Что слышно насчет второй части микса?
– Пока ее нет.
– Назови самых известных музыкантов, чью продукцию вы издавали.
– STONE PEOPLE и RANDOMAJESTIQ, в первую очередь. Это имена отдельные сами по себе. Вышел LUNA:R, но мы его еще продвигать толком не начали.
– Какие релизы в планах, на подходе?
– Готовится альбом DREAMLIN, живое выступление PSYCHODELIAALPHA на весеннем СЭБе (3 мая), альбом победителя конкурса электронной музыки LOST ©LUSTER и сборник участников этого конкурса.
– А если тебе напишет совершенно неизвестный музыкант, мол, я хочу у вас издаться, какое условие ты ему поставишь?
– Если я считаю, что музыка достойна, интересна (даже если она по сути, не
– А какие стили сейчас хорошо продаются, если не секрет?
– Нет, дело не столько в стилях, сколько в качестве музыки. Но тот же брейкбит и танцевальную музыку продавать гораздо проще, чем эксперименты и
–
– Я представляю в Беларуси интересы некоторых российских и украинских лейблов – Cheburec, Citadel, Fulldoser и Nexsoud.
– На каком лейбле вышел ваш сборник «Система электронного безумия»?
– У нас он выходил под окончание сезона СЭБов. Было семь «Систем», мы закончили в мае, и на двух дисках вышел сборник. На одном диске – спокойная музыка, на втором, соответственно, – танцевальная. В августе я ездил в Москву и показывал ее людям. В итоге лейбл «Шум рекордз» заинтересовался, но выпустил только один, спокойный диск, немного поменяв порядок треков. Один трек (HHTP показался слишком экспериментальным) убрали, у LUNA:Rа тоже оставили один трек (ремикс на Анну Герман) и полностью поменяли обложку. Диск с 1 декабря продается в Москве.
– Издавал ли ты
– Пока нет. Но приходят демки из России и, возможно, скоро будет материал для интернационального сборника (белорусы, россияне,
– Приезжали музыканты лейбла «Чебурек», они не попадали в сборники?
– Нет, у «Чебурека» несколько иная музыка. В принципе, мне нравится РСР, но они не приехали. Просто мне не так уж и интересно заниматься уже зарекомендовавшими себя музыкантами. Скорее теми, о ком еще никто не знает.
– Где можно найти вашу продукцию?
– В Минске и Питере. Причем мне проще сказать, где ее найти в Питере, чем в Минске. Всю информацию можно получить на сайте GizmoLab
–
– В широком смысле – все люди, которые приходят к нам. Любой человек, который больше одного раза посетил наши мероприятия, уже относится к Electrokids. В узком смысле – люди, которые занимаются организацией вечеринок, дизайнеры афиш и флаеров, расклейщики этих афиш, рекламные агенты, продавцы билетов… Одной из причин успеха, возможно, стало то, что мы ввели предварительные билеты на первых СЭБах.
– Сотрудничаете ли вы с Oxidiser?
– Мы сотрудничаем со всеми сайтами, имеющими отношение к клубной культуре, за исключением «Микстуры». Там немножко другая аудитория, они варятся в другом мире. О тех вечеринках, о которых пишет «Микстура», больше не пишет никто. Сеществует две разных тусовки. Одна крутится вокруг «Микстуры», Diesel, и привоза в Минск «больших имен». Вторая тусовка в десять раз больше и занимается всем остальным. Что касается Oxidiser, там самый большой по посещаемости форум, то есть Oxidiser популярен, и мы специально не делаем отдельный форум у себя, потому что на Oxidiser ходит больше людей.
– На форуме Oxidiser обитают разные люди, и иногда они оставляют, образно выражаясь, странное впечатление (это касается и обсуждения СЭБа). Вам никогда не бывает стыдно за некоторых из них?
– За тех людей, которые пишут некорректные вещи, не разобравшись, стыдно не бывает. Бывает стыдно за людей, которые хорошо понимают, о чем речь, но целенаправленно занимаются тем, что пытаются
– У вас есть
– Школьники это быть не могут, потому что мероприятия ночные и до 18 лет вход на них воспрещен. Скорее люди, которые получают высшее образование. Есть и школьники, но их поменьше. Посетители примерно того же возраста, что и музыканты, а они у нас… разного возраста (самый младший – FOX, старшие – TEMAX и Савицкий). Мне, скажем, 23 года.
– Что у вас сейчас происходит в DREAMLIN? Изменения в составе?
– Кардинальным образом ничего не изменилось. DREAMLIN не распался, зато разросся. За три года людей, принимавших участие, было бешеное количество. Ведь у нас большая часть треков – это или ремиксы, или совместные работы. Сейчас добавляются живые, а не электронные, музыканты. Осталась концепция DREAMLIN как проекта спокойной музыки и продукта совместной работы разных людей. Правда, Денису сейчас интереснее заниматься другой музыкой. Его новый проект называется STARS ALLIANCE («Звездный альянс»). Это танцевальная музыка с вокалом. Попсовые песни, одним словом.
– Что будет на дебютном альбоме DREAMLIN?
– Альбом бы не выходил бы еще не один год, потому что музыка у нас создается очень разная. Не влазит в альбомную концепцию. Но мы
– Когда ждать выхода диска?
– В феврале нам будет четыре года – по уму, надо бы к этому сроку.
– Давай перейдем к СЭБам. Как давно начала функционировать «Система Электронного Безумия» и кто стоит у руля?
– Наверное, ключевое слово – не «Система Электронного Безумия» (хотя этот брэнд более раскручен), ключевое слово – Electrokids. Первая «Система Электронного Безумия» состоялась 25 октября 2002 года. Недавно нам исполнился год. У руля стоят Антон «Мурзилка» из КООРДИНАТ ЧУДЕС, Виталий (он же
– А «Система Электронного Безумия» еще существует?
– На сегодняшний день ее цель – собрать максимальное количество электронных музыкантов в одном месте (в начале было 56 проектов, сейчас больше двадцати). «Система Электронного Безумия» сегодня подразумевает задействоание всех трех этажей NC («Нового клуба») и два танцпола (основной и
– В чем секрет успеха СЭБа? Раньше подобные вечеринки не собирали столько народа.
– Они еще и нигде, кроме Минска, столько людей не собирают. И питерцы, и москвичи говорили: такого, чтобы весь город знал про (или большая часть клубной аудитории ходила на) мероприятие, на котором играют музыканты, а не
Electro_Files@mail.ru