Вадим, глава нью-йоркского лейбла Segment, собирал материал для сборника «Segmentation» в надежде, что о его участниках узнают в мире. Но, например, в Беларуси хорошо известно творческое детище Вадима — AUTISM, у которого есть сайд-проект DISPOSABLE (больше в сторону clicks-n-cuts и dark ambient). Каждый из этих проектов, впрочем, как и все остальные, представлен на диске двумя треками. В любом случае, сборник получился исключительно полезный и познавательный. «Segmentation» объединил музыкантов из разных стран. Давайте познакомимся с ними поближе. Начнем с минчан. Про AUTISM (и DISPOSABLE) все понятно. AUTISM, как всегда, играет звуками и словами: «Theb Lu Eprin Teater», «Toom Anys Ilverth Oughts». Теперь -ED. Этот музыкант начинал с эмбиента, прошел через увлечение многими стилями. Два трека для сборника взяты с его последнего альбома. Его причудливая электроакустика — музыка, может быть, тяжелая для восприятия неподготовленного человека, но интересная. A. Kowalski живет как бы вне того, что происходит на современной электронной сцене. Корни его музыки имеют нечто общее с такими исполнителями, как PINK FLOYD и Jean Michelle Jarre. А прозрачная гитара на фоне в композиции «White Closer» навевает воспоминания о звучании лейбла «4AD». Два его трека открывают и закрывают сборник. Это отнюдь не архаичные, как вы могли бы подумать, а очень интересные и мелодичные композиции. MILKMAN — еще один проект из Минска. А I/DEX и HARMASH — два проекта одного человека из Новополоцка, тоже очень качественная музыка. Интернациональная часть диска — INBUE и Alec Treecity. INBUE — группа из английского города Ньюкасл. Это дуэт, в который входят молодой продюсер и вокалистка Paris. INBUE играет наиболее «популярную» музыку: в его треках «Pose Tes Yeux» и «Scintilla» смешаны deep house, acid jazz и downtempo, плюс отстраненные, «трансовые» женские вокальные партии. Могут возникнуть ассоциации с OLIVE, MASSIVE ATTACK, PORTISHEAD. Наконец, Alec Treecity — гитарист из Нью-Йорка, который сочиняет довольно психоделические пьесы. Это многослойная ритмичная электроника с высокой интенсивностью звучания. Несмотря на большую продолжительность звучания, сборник слушается легко. Композиции на нем не очень длинные, их почти два десятка, и они действительно разбивают диск на небольшие сегменты. Они разные по настроению, так, музыка INBUE приятная и энергичная, в ней много драйва, а -ED и DISPOSABLE, представляющие экспериментальную часть сборника, порадуют интеллектуалов-интровертов, склонных ко вполне обоснованной мизантропии. Начинается «Segmentation» на очень высокой ноте: «White Closer» (A. Kowalski) и «ComM» (I/DEX) — едва ли не лучшие треки сборника. I/DEX играет мелодичный IDM, а HARMASH погружает в глубокий эмбиент. Общее у этих проектов — какая-то просветленность и романтичность. Чем-то эта музыка мне напоминает творения немецких проектов KREIDLER и CONSOLE. Когда слушаешь I/DEX, то в воображении открывается широкая панорама, с небрежно наброшенной в лучших традициях импрессионизма легкой матовой дымкой. То же сравнение я бы отнес и к AUTISM, но открывающаяся картина становится более эпической и фантастической. Неожиданно жесткие звуковые аксессуары придают ей колючую неприглядность, и делают структуру, так сказать, ячеисто-зернистой при ближайшем рассмотрении. Большое видится на расстоянии. Все пьесы «Segmentation» по-своему одухотворены, и даже когда случаются провалы в мрак и тревогу, на душе все равно светло. Не пугает ни виртуальный «театр жестокости» -ED, ни фабричные звуки MILKMAN (только его короткая композиция «Nobody Home» может слегка шокировать, а может просто оставить неуютное чувство). Потому что все имеет смысл. В каждой вещи чувствуется поиск. А страшно может быть лишь оттого, что идти некуда.