ELKAMPILATION13 tks / 69 mins
© 2002 Gizmo Lab Records & Zavod <Kubik> & respected artists
(p) 2003 Gizmo Lab Records & Zavod <Kubik>
Часть треков на «ЕЛКАмпиляции» уже знакома внимательным слушателям белорусской (и не только) электронной музыки. Это
о-о-очень крафтверковский «Joint Gospel» JDPC, выходивший на «Системе электронного безумия». Еще это «Save Me Please» MILKMAN, в оригинале входивший в «Segmentation», а здесь представленный атмосферным и одновременно
напряженно-энигматичным (просто «загадочным» звучит слишком понятно, уж извините мою энигматичность) миксом. И, конечно, DREAMLIN с их романтичным хитом «The Light Of The Night», на сей раз в обработке американского дуэта OVO. Отдельно стоит упомянуть двух свадебных генералов, пришедшихся на удивление к месту.
Во-первых, знатного московского гостя Романа Белоусова и его
synth-pop/electro-проект NOVEL 23.
Кое-кто наверняка приобрел диски его лейбла в прошлом году, когда Роман самолично выступал на первой «Елке». Так что композицию с длинным «космическим» названием «The Light From The Star With The Name Xolq» можно найти не только на ELектронной KAмпиляции, но и на альбоме NOVEL 23 «Воспоминания о детстве».
И еще одна знаменитость – AUTISM, белорусские старейшины. Трек «Vibronautics» открывает их последний альбом и – открывает компиляцию. Это одно из наиприятнейших произведений последнего времени в стиле clicks’n’cuts. Чудесная вещица, только очень короткая. Хотелось бы ее в ‘n’ раз удлинить (что-то я слишком часто в последнее время на это сетую, м-да, только мегамиксов нам не хватало…).
H. H. T.P. семь минут водит слушателя по институту. Что за институт? Во-первых, ночной: горят только несколько окон, это видно отчетливо. Стоит где-то на отшибе. Чем там занимаются, точно не знаю, наверное биомеханикой. Или химиотерапией. В общем, тем, что описывается словом не однокоренным. Появляющийся чуть позже потусторонний, инопланетный грустный вокал заставляет насторожиться: похоже, лаборатории института используются не по назначению. Вместо, скажем, изучения строения одноклеточных там делают вивисецию пришельцам из других миров. Это бесчеловечно. Вспоминается самый смешной персонаж фильма «В движении», который караулил пришельцев и уговаривал главного героя, журналиста: «Саша, они антропоморфные!»
Дальше – больше (то есть меньше – слов). У – ED трек «Becausemos» хитрый: не сразу поддается восприятию, нужно напрячься, чтобы поспеть за теряющимся в музыкальном тумане ритмом и, вообще, смутным, галлюцинаторным (но не бредовым) настроением. D`ISKORD играет отстраненную ритмичную музыку с разноцветными вкраплениями красивых небесных гармоний, а I/DEX, как обычно, делает их (гармонии) фундаментом своих прозрачных и немного печальных произведений, для полноты картины замутняя их ненавязчивым нойзом и вставляя атональные фрагменты. «Waiting Eeack22»: кажется, вдохновением для этого урбанистического коллажа Макса Реторта стала звуковая архитектура аэропорта «Минск-2» (кстати, у Реторта ведь есть, если не ошибаюсь, композиция «Минск-3»!). Явственно ощущается, что еще немного, и улетим. И очень любезна мне «группа групп» (но пока не супергруппа, это просто специально оставленное мной «масло масляное»!) на «ЕЛКАмпиляции», которые балуют нас эдаким гибридом post-hip-hop/IDM/electro: UN-CO, также известные как UNKNOWN FREQUENCIES («Glassroom»), КООРДИНАТЫ ЧУДЕС («Sinus-V») и RANDOMAJESTIQ («Sphere Nine»). Первые – сложноорганизованные, вторые – непредсказуемые, третьи – футуристичные. Любого из них можно смело называть, например, «белорусские FUNKSTORUNG». Но если быть буквоедом, увы, этот титул не оправдан, пока нет на них белорусской Bjork и белорусского Jay-Jay Johanson (а это только самые знаменитые клиенты немецкого дуэта). Ваши кандидатуры? На этой игривой ноте позвольте распрощаться.
Доктор Морозов
(c) Музыкальная газета{список треков тут}