(Автор : Анастасия ДУДИНА )
Существует мнение, что электронная музыка - не для всех. Так, конечно же, думают те «не все», которые ее никогда не слушали и живут себе припеваючи, полагая, что так и надо. Теперь же мы решили узнать мнение тех, кто профессионально в этом разбирается, и не только разбирается, но именно электронную музыку и создает. «Электронная или неэлектронная музыка - это не так уж важно, главное - настроение, душа, эксперимент. Что-то, что будет „прошиваться“ в мозг слушателя или как минимум вызывать интерес при прослушивании. Монстры сцены собирающие стадионы, уже разве не представители электронной сцены? Underworld, Hybrid, Lamb, Groove Armada, Bjork?» - говорит Владимир ХРОПОВ, один из лидеров группы Randomajestiq.
Гомельская группа Randomajestiq (название означает: реально существовавший проект ФБР, посвященный исследованиям НЛО, что, в принципе, к группе отношение какое-то если и имеет, то столь же случайное, как и возможность нам с вами НЛО увидеть) существует с 1998 года. Изначально в ее состав входили два человека - Андрей Колочинский и Владимир Хропов, а совсем недавно они повстречали очень талантливую девушку Свету, профессионального музыканта и композитора, с которой оказалось интересно работать - и в ближайшее время планируют начать совместную работу над новым материалом.
Официально Randomajestiq выпустили один альбом («Evidence of Utopia») на CD, а также вышло несколько релизов в Сети и в России.
- Ваша музыка поражает тем, что она сочетает и какие-то очень знакомые звуки, и что-то абсолютно новое и непонятное. Это только плод работы компьютера и синтезатора или что-то еще?
- Наш звук пока не совсем «фирменный». В последнее время мы стали уделять ему больше внимания. Помимо виртуальных синтезаторов мы используем микрофон для подготовки уникальных звуков, которые впоследствии используем в музыке. Годится все: звук вентилятора внутри компьютера, шум винчестера, мотор фена или миксера, расстроенное пианино, метла дворника за окном в 5 утра!
- Вы часто выступаете в «реальном мире», «вживую» или большей частью существуете в Интернете и на компакт-дисках"?
- Вживую совсем нечасто, однако хотим чаще. Работаем в этом направлении…
В нашем городе вечеринки с подобной музыкой большая редкость, а для того чтобы ездить в пределах СНГ, нужна как минимум окупаемость таких мероприятий. А это, к сожалению, не всегда так.
- Насколько я знаю, у вас заключен контракт с английским лейблом RAW42music, а также ваша музыка используется для оформления рекламных роликов и телепередач в Европе и США. Значит ли это, что вы больше ориентируетесь на Запад?
- Отнюдь нет. Мы ориентированы на слушателя. Нам все равно, где он: в Африке, в Китае или в Беларуси. А Raw42 - это уникальный лэйбл, ориентированный на электронную музыку для TV, дающий возможность нераскрученным музыкантам попасть в их постоянно растущую базу саундтреков с последующим возможным их продвижением. Raw42 управляется всего 4-5 людьми, но они сумели найти поддержку в лице таких монстров как MTV и Boosney&Hawks. Но пока наши дела, как и бизнес Raw42, движутся медленно.
- Интересно, а на каком языке у вас названия композиций в «Evidence of Utopia» (например, volet amb, ovr u, velv lts)?
- На произвольных сокращениях от английских слов. Утопия, однако).
(c) Знамя Юности.