From Aural Innovations #23 (April 2003)
Experimental electronic music label Segment specializes in «creative digital audio design and unusual sound research». Primarily the home of IDM artist Autism (and his minimalist side project Disposable), Segment has expanded their range of artists with Segmentation, their first compilation.
[ читать дальше ]
Randomajestiq: несколько доказательств существования Утопии(Автор : Анастасия ДУДИНА )
Существует мнение, что электронная музыка - не для всех. Так, конечно же, думают те «не все», которые ее никогда не слушали и живут себе припеваючи, полагая, что так и надо. Теперь же мы решили узнать мнение тех, кто профессионально в этом разбирается, и не только разбирается, но именно электронную музыку и создает. «Электронная или неэлектронная музыка - это не так уж важно, главное - настроение, душа, эксперимент. Что-то, что будет „прошиваться“ в мозг слушателя или как минимум вызывать интерес при прослушивании. Монстры сцены собирающие стадионы, уже разве не представители электронной сцены? Underworld, Hybrid, Lamb, Groove Armada, Bjork?» - говорит Владимир ХРОПОВ, один из лидеров группы Randomajestiq.
Гомельская группа Randomajestiq (название означает: реально существовавший проект ФБР, посвященный исследованиям НЛО, что, в принципе, к группе отношение какое-то если и имеет, то столь же случайное, как и возможность нам с вами НЛО увидеть) существует с 1998 года. Изначально в ее состав входили два человека - Андрей Колочинский и Владимир Хропов, а совсем недавно они повстречали очень талантливую девушку Свету, профессионального музыканта и композитора, с которой оказалось интересно работать - и в ближайшее время планируют начать совместную работу над новым материалом.
Официально Randomajestiq выпустили один альбом («Evidence of Utopia») на CD, а также вышло несколько релизов в Сети и в России.
- Ваша музыка поражает тем, что она сочетает и какие-то очень знакомые звуки, и что-то абсолютно новое и непонятное. Это только плод работы компьютера и синтезатора или что-то еще?
- Наш звук пока не совсем «фирменный». В последнее время мы стали уделять ему больше внимания. Помимо виртуальных синтезаторов мы используем микрофон для подготовки уникальных звуков, которые впоследствии используем в музыке. Годится все: звук вентилятора внутри компьютера, шум винчестера, мотор фена или миксера, расстроенное пианино, метла дворника за окном в 5 утра!
- Вы часто выступаете в «реальном мире», «вживую» или большей частью существуете в Интернете и на компакт-дисках"?
- Вживую совсем нечасто, однако хотим чаще. Работаем в этом направлении…
В нашем городе вечеринки с подобной музыкой большая редкость, а для того чтобы ездить в пределах СНГ, нужна как минимум окупаемость таких мероприятий. А это, к сожалению, не всегда так.
- Насколько я знаю, у вас заключен контракт с английским лейблом RAW42music, а также ваша музыка используется для оформления рекламных роликов и телепередач в Европе и США. Значит ли это, что вы больше ориентируетесь на Запад?
- Отнюдь нет. Мы ориентированы на слушателя. Нам все равно, где он: в Африке, в Китае или в Беларуси. А Raw42 - это уникальный лэйбл, ориентированный на электронную музыку для TV, дающий возможность нераскрученным музыкантам попасть в их постоянно растущую базу саундтреков с последующим возможным их продвижением. Raw42 управляется всего 4-5 людьми, но они сумели найти поддержку в лице таких монстров как MTV и Boosney&Hawks. Но пока наши дела, как и бизнес Raw42, движутся медленно.
- Интересно, а на каком языке у вас названия композиций в «Evidence of Utopia» (например, volet amb, ovr u, velv lts)?
- На произвольных сокращениях от английских слов. Утопия, однако).
(c) Знамя Юности.