Alex Banks и Jay Hurren из небольшого английского городка Beccles находятся на dnb-сцене с тех пор, как начались ее главные эволюции. Казалось бы, откуда такой интерес к drumnbass на востоке туманных островов, вдалеке от музыкальных столиц? Однако, на самом деле количество знаковых имен, пришедших оттуда, впечатляет: PFM, Flytronix, JMJ & Richie, Photek, Digital, Hyper-On-Experience, Tekniq и это еще не всё. К слову, часть вышеупомянутых непосредственно связаны между собой. Hyper-On-Experience — проект Алекса и Danny Demierre, который теперь выступает под именем Flytronix, а JMJ & Richie — коллаборация Джея и Andrew Riches. Первые опыты дуэта, каким мы знаем его сейчас, связаны с малоизвестным проектом Plastic Clothes Mechanics. Последний же и основной их проект — E-Z Rollers — стал известен еще с середины девяностых, когда Джей и Алекс эксклюзивно подписались на Moving Shadow с синглом «Rolled Into One» / «Believe», датированным 1994 годом. Хотя сотрудничество с лейблом началось задолго до этого, с выпуска пластинок Hyper-On-Experience (если вы помните их классические треки вроде «Lord of the Null Lines» или «H. E. Anthem»). Забавно, что корни этих дарк-коровых работ проявляются и в саунде E-Z Rollers.
Алекс давно знал Джея и, поскольку ему нравились то что делают JMJ & Richie, ребята решили сотрудничать в написании музыки и первым результатом этого стала вышеупомянутая пластинка «Rolled Into One» / «Believe» (SHADOW 048). Роб Плейфорд был в восторге и попросил записать альбом, которым стал «Dimensions of Sound» 1996 года. Вторая работа — «Weekend World» — появилась спустя два года, а теперь на подходе и третий лонгплей.
Drumnbass — одна из самых быстро изменяющихся форм танцевальной музыки. И E-Z Rollers — не исключение. Достаточно сравнить оба альбома. «Dimensions of Sound» представляет собой сладкую смесь джаза и drumnbass с нежными, душевными мелодиями. Летняя прохлада… Мягкая, сочная атмосфера и текстуры и гладкая, успокаивающая безмятежность. Саунд в духе букемовского трека «Speed» тех времен. «Weekend World» сохраняет эти настроения, однако в то же время это более сбалансированный и законченый альбом. Чувствуется сильное влияние фанка 70х с добавлением недостающих ему глубины и мощности, а кроме этого сюда замешаны еще и электро, эмбиент и регги. Живые инструменты вроде гитар, духовых, клавишных и барабанов придают звучанию некую «лайвовость». В результате альбом получился гораздо более танцевальным, хотя на нем и присутствуют даунтемпо-треки.«Наш
первый альбом уж очень музыкален,» — соглашается Алекс. «Саунд был кристально чистым и очень красивым. Во время работы над вторым мы сознательно отошли от этого, чтобы вернуться к корням d&b. На компакте десять заводных вещей плюс немного спокойных. Это то, что мы хотели сделать. Над альбомом мы работали по абсолютно другой схеме: новое рабочее место, другой способ саундпроцессинга, изменили вид работы с эквалайзингом; в общем, работали над тем, чтобы выжать из треков все возможное.»
«Время написания треков длилось довольно долго,» — добавляет Джей. «И пока вы что-то делаете, вы всегда пытаетесь развить свое звучание и открыть для себя новые горизонты. Я уверен, что „Weekend World“ сделал это — количество теплых отзывов о нем было просто невероятным! Мы показали заготовки в первую очередь Peshay и он нарезал дабплейты около восьми треков, которые потом вошли в альбом. Этим он показал нам, что мы движемся в правильном направлении. В то же время Doc Scott, Ray Keith, Grooverider, Fabio, Kemistry & Storm играли разные дабплейты с этими треками и у каждого из них были свои фавориты. Это прекрасно, поскольку показывает не только разнообразие, но и некий стандарт треков.»
В «Weekend World» много интересных задумок. Например, виниловая и CD-версии несколько различаются. Первая включает в себя десять полноформатных треков на четырех пластинках, которые хорошо звучат в клубе. В этой версии музыка несколько «оголена», поскольку большая часть вокала Kelly Richards — третьей участницы проекта — убрана. В то же время он в полном объеме присутствует на компакте на всех десяти клубных треках, а остальные восемь представляют собой более экспериментальные работы, которые уравновешивают альбом. CD-версия лучше описывает концепцию «Weekend World» как «вселенной выходных». Как говорит Джей, «очень много людей живут от уик-енда до уик-енда. Альбом представляет собой некую проекцию этого уик-енда. Каждый трек отражает какой-нибудь его момент. Чисто dnb-треки — это, наверное, пятничные и субботние ночи, когда вы в клубе, в то время как даунтемпо- и мягкие треки как бы для отдыха, когда вы вернулись домой.»
Альбом представляет собой попытку достижения более концертного drumnbass-звучания. Reprazent заложили фундамент, а «Miles from Home» Peshay утвердил удачность этого начинания. Раньше кто-то мог сказать что вся подобная музыка просто-напросто сгенерирована компьютером, однако теперь этой уверенности у них уже быть не может. Естественное движение вперед обеспечено развитием технологий и опытными продюсерами — такими, как E-Z Rollers, — которые всегда ищут новые пути. В некоторых моментах «Weekend World» звучит как настоящая инструментальная группа и хотя альбом очень музыкален благодаря своей гармоничности и мелодичности, он в то же время не теряет некоторой резкости drumnbass, в которой он всегда нуждается. В результате музыка получается гораздо более качественной. «Добавлять в музыку живые элементы с помощью технологий довольно сложно,» — объясняет Алекс.
«Альбом получился очень естественным,» — продолжает Джей. «Мы использовали много живых инструментов: rhodes-клавишные, контрабас, бас-гитару, рожки, флейты. Все они писаны, так сказать, с натуры и вы легко можете почувствовать их естественность, поскольку все партии были кем-то сыграны, а не сделаны с помощью секвенсора или чего-то подобного.» «Многие музыканты, играющие вживую, часто говорят фразы вроде „надо бы взять вот эту ноту в вот том аккорде“, а потом делают то, что сказали. Мы хотели бы научиться делать так же,» — говорит Алекс. «Мы откатывались назад и снова делали все по старой схеме, чтобы посмотреть, что получится. Иногда эти музыканты приносили в наше звучание нечто свое, иное, что мы затем подхватывали и по-своему интерпретировали.»
На концертных выступлениях E-Z Rollers разрастаются до пяти человек. Джей и Алекс стоят за клавишными, хотя второй отвечает еще и за драм-секции. Келли, естественно, находится у микрофона, а дополняют картину rhodes-музыкант и флейтист с саксофонистом в одном лице. И хотя E-Z любят выступать вживую, это скорее головная боль. «Больше всего убивает то огромное количество времени, которое приходится тратить на подготовку к выступлениям,» — говорит Алекс.
«Не хочется планировать какой-либо тур, пока мы не выработали четкую схему выступлений и подготовки к ним,» — добавляет Джей. «Мы не хотим чтобы половина наших усилий пропадала даром. Мы стремимся, насколько это возможно, приблизиться к тому, что мы хотим видеть на концерте. В противном случае этим не стоит заниматься. У нас есть время и возможности хорошо выступать. Однако немногие это могут. Я видел шоу Reprazent и они показались мне великолепными.» «Они показали стандарт, а мы пока что не дотягиваем до него,» — признается Алекс. «Так что если мы опять начнем выступать, это будет не хуже или даже лучше, но уже в своем собственном стиле.»
Алекс и Джей используют свои способности и опыт во многих областях. Во-первых, ребята выпускают диски с семплами. Однако, кроме выпуска своих собственных семпловых сборников, Алекс имел опыт работы с подобными вещами еще со времен компиляций «Jungle Warfare» и «Jungle Frenzy» 1 и 2. Он считает, что этот диск станет универсальным инструментом для drumnbass-продюсеров, поскольку там собраны все когда-либо использованные в треках «Роллеров» брейки и не только они. «Существует тенденция держать подобные вещи в секрете, поскольку ты сам их нашел и они становятся практически эксклюзивными,» — говорит Джей. «Но в то же время использование таких семплов помогает оригинальной вещи оставаться известной.» «Я слышал огромное количество треков, в которых использовались семплы с собранных мною дисков. Они встречались даже в телерекламе,» — говорит Алекс, «но только несколько вещей с их использованием получились стоящими. Главный принцип drumnbass-инжинеринга состоит в работе непосредственно с семплами, а не просто звуком.»
Ну а во-вторых, Джей и Алекс работают и со своим собственным лейблом. «Роллеры» непонаслышке знают, что локальная сцена довольно часто игнорируется. Джей относит это на счет недостатка известных «верительных грамот». «Мы живем практически в сельской местности, что, конечно, отличается от городской жизни. Однако это просто взгляд под другим углом. И если мы делаем стоящую музыку, не должно иметь значения, где мы находимся.» E-Z уже имели опыт поиска молодых и перспективных музыкантов в мало кому известных городах — это была серия компиляций «Storm from the East» на Moving Shadow с интересными, но малоизвестными проектами из восточной Англии. Не так давно появились сборники «Drumfunk Hooligans», где «Роллеры» с удовольствием помогали новым талантам. Они могут не получать того внимания, каким могли бы быть наделены, если бы жили в Лондоне или Бристоле, однако, в то же время им дается возможность постепенно улучшать и развивать свое звучание. «Есть две больших опасности — слишком много и слишком быстро,» — соглашается Алекс. «Если вы посмотрите на наши карьеры, то увидите, что это было постепенное развитие. Не было никаких медиа-взрывов. Мы просто пришли и начали делать то, что мы делали, продолжали заниматься этим и теперь делаем это уже качественнее. Думаю, мы будем и дальше улучшать качество.» Посмотрев на столь долгий путь, пройденный Джеем и Алексом, можно отметить, что запуск собственного лейбла — вполне логичный следующий шаг в раскрытии их способностей.
«Сейчас я могу сказать, что мы всегда мечтали об открытии собственного лейбла,» — рассказывает Джей. «Мы постоянно видим перед собой талантливых людей с большим потенциалом, которым на данный момент, к сожалению, довольно трудно пробиться на сцену. Поэтому отыскать людей, талантливых и способных пробиться на сцену со своими идеями, было тем, что мы могли делать на лейбле. Это и стало нашим двигателем.» Intercom Recordings несколько отличается от множества других лейблов и в первую очередь тем, что вместо просто выдавания «на-гора» треков, Джей и Алекс непосредственно работают с артистами, способствуя раскрытию их талантов и предоставляя им в помощь весь свой опыт, наработанный за годы деятельности в этом направлении.
«Этот момент очень важен,» — соглашается Алекс. «Некоторые присланные нам демо абсолютно не готовы для печати на виниле, однако мы можем помочь авторам со сведением и аранжировкой треков, поскольку у нас за плечами действительно большой опыт работы на сцене. Хорошие сведение и аранжировка — огромный процент успеха вещи, поэтому мы и направляем свои силы в основном сюда. Помогать. Передавать свои знания и умения… Поскольку когда вы начинаете, рядом никогда никого нет.»
О таком характере работы на лейбле очень хорошо отзываются артисты. Darren Littlewood, более известный как 60 Minute Man, объясняет подобную ситуацию, вспоминая отзывы о его первой демо: «Они были единственными, кто был готов помочь. Другие были не менее добры: „О, мне нравится эта вещь, мы ее напечатаем, только больше ничего делать нам не хочется“, в то время как Джей и Алекс были отзывчивы и сами захотели помочь мне со сведением. Это была та самая помощь, в которой нуждались я и Danny Byrd — мы делали кучу пластинок для Drive By, но, хотя на них и было много неплохих идей, звук был так далек от идеального, что никто и не собирался играть их — так бедно все звучало.»
12й релиз Intercom уже в продаже, а в копилке еще немало интересных вещей. «Музыканты абсолютно свободны в полете своих фантазий,» — говорит Джей, «и я думаю, она у них есть. 60 Minute Man сильно отличается от Filibuster, Filibuster не похож на Skyjack, а тот в свою очередь — на Tommy Knocker. У каждого из них свой саунд, однако общая марка у лейбла, несмотря на это, безусловно, есть.»
Так кто же стоит за псевдонимами артистов? 60 Minute Man, как вы уже знаете, — это живущий в Bath продюсер Darren Littlewood, который вместе с Danny Byrd составляет дуэт Filibuster. John Williams (aka Skyjack) — самый опытный член команды лейбла. Его записи можно увидить и в дуэте с Andrew Riches (Richie из проекта JMJ & Richie) как Kudos, и в паре с Dj Hostyle под псевдонимом Tekniq, в то время как таинственный Tommy Knocker из Гилфорда завершает список команды. Он, кстати, выступает на лайвах как басист.
Для кого-то может показаться необычным то, что на лейбле не пишутся сами «Роллеры», но, как объясняет Джей, «нам, конечно, легко будет сказать, что да, мол, мы собираемся печатать на лейбле материал E-Z Rollers. Но Intercom скорее олицетворяет то, что мы хотели бы делать с музыкантами, а не лейбл, где E-Z Rollers выпускают самих себя. Возможно, в будущем здесь и появится наш материал, однако лейбл мы создали в первую очередь для продюсирования и помощи самим музыкантам.»
Что же в будущем? В дополнение к синглам 60 Minute Man и Tommy Knocker, появившимся в начале года, не заставил себя ждать и сайт лейбла (кроме всего прочего содержащий треки в mp3, миксы E-Z Rollers, мерчандайзинг и видео-нарезки), а сейчас выносятся планы по поводу выпуска альбома. «В следующем году мы планируем выпустить несколько значительных релизов,» — подтверждает Алекс: «Будет EP с оригинальными треками, а последовать за ней должен альбом.»
«Это будет открытый проект,» — продолжает Джей. «Однако у нас есть хорошая задумка по поводу того, какую музыку мы хотели бы собрать на нем. В итоге не должно получиться зацикливания на каком-то одном направлении.»
От восточного побережья до западного, от Beccles до Bath и обратно, манифест Intercom звучит громко и понятно… «Get Some Funk in Your Diet», как говорит один из их недавних хитов.