(p) (c) emi, 2005.
выпустив альбом dead cities,
музыканты из группы the future sound of london вдруг поняли,
что в электронном жанре они достигли потолка
и сказать им больше нечего. они бросили почти
доделанную пластинку и тихо исчезли на пять
с лишним лет, чтобы потом триумфально вернуться,
попутно обретя новую реинкарнацию.
брайана дуганса и гари кобейна, вообще говоря, легко понять.
трилогия lifeforms isdn dead cities настолько хороша,
что превзойти её уже вряд ли кто сможет, в том числе и сами авторы.
поэтому всё, что им оставалось сделать поворот на 90 градусов,
благо закладывать такие виражи нашим героям невпервой
вы еще не забыли stakker humanoid? в результате в 2003м появился альбом the isness
тёплый и живой психоделический
у других (их было большинство) восторг, но все сошлись в том, что
брайан и гари опять нашли, чем удивить мир. потом был тур с гари лукасом
и слепым индусом балу. fsol аж дважды заехали в россию, вызвав очередную
волну споров и введя в разговорный обиход московской молодежи фразу про
«человека в смешной шапочке» (московский концерт был прерван милицией).
и вот, спустя еще два года очередной, уже запланированный, альбом.
по первым же нотам «алисы» слышно хипповская тема не отпустила.
декорации
брайана и гари прошло несколько лет. «на дворе» семидесятые:
психоделическая революция,
музыка стала чуть более «многослойной», чем на isness,
а альбом вышел более целостным опять же дань концептуальным
здесь всё те же лёгкие и тёплые гитары, флейты, ситар, этническая перкуссия,
еще больше разнообразного вокала и… неожиданно «модно» звучаший фанковый бас.
вообще надо сказать, что несмотря на совершенно очевидные параллели c музыкой «того времени»,
звучит «алиса» вполне современно и самобытно
попытки найти похожий альбом в залежах пыльного винила обречены на провал.
если
что приходит на ум это gong. их
своего времени и вот теперь fsol «догнали» аллена, хилледжа и компанию.
много, впрочем, и других ассоциаций witсh filder звучит как led zepellin
с примесью эндрю ллойда вебера образца «суперзвезды», seasons turn вылитый
пинк флойд, а prophet напоминает аж майлса дэвиса конца
но во всей этой
хиты выделить сложно, пластинка уж больно целостная, но каждая вещь
рука к кнопочке «skip» не потянулась ни разу.
в общем, кумиры не подкачали. красивый, сложный и интересный диск.
и недостаток у него всего один если isness поражал, буквально шокировал своей
новизной и «перпендикулярностью» всему тому, что музыканты делали раньше,
то alice in ultraland ожидаемый, тщательно продуманный шаг вперед. меня, впрочем,
продуманность в музыке никогда не смущала, так что в моём плейлисте «алиса» поселилась всерьез и надолго.