Артист: STOLOFF & HOPKINSON Название: Documents Enclosed Дата релиза: январь 2002 Формат: CD Каталог: CH011
Альбом включает 14 композиций, которые звучат ровно 40 минут 40 секунд. Барабаны для альбома, как обычно, программировал Дэвид Хопкинсон, мелодии сочинял и записывал на своем любимом Korg MS 2000 Алекс Столофф (обязанный своей русской фамилией родителям выходцам с Украины), он же ответствен за рэп на французском, или, как он это называет, verbal outpour. Потом вместе, споря и пытаясь перещеголять друг друга, добавляли/разбавляли/украшали/захламляли то, что получилось, сэмплами стерео-тестов, старых радиопередач и прочих диковинных записей из 50-х и 60-х.
Именно звучание этих записей, соединенное с современным технологичным программированием барабанов, квазиклассическими экзерсисами Алекса на клавишных, его же неторопливым текущим рэпом, исполняемым низким баритоном, разбавленное звуковым мусором наполняющихся бокалов, захлопывающихся дверей и комических диалогов, и рождает в итоге тот уникальный звук, который теперь можете оценить и вы.
Артист: сборник Название: ВЫХОД В ГОРОД ДВА Дата релиза: февраль 2002 Формат: CD Каталог: CH019
Музыка, представленная на сборнике, разнообразна, но не эклектична. Варьируясь от экспериментальной электроники TENZORа и «EЛОЧНЫХ ИГРУШЕК» до dub-jazzа SENSIVA, от социальной агрессии 2H COMPANY до лиризма LONYX и BATISKAF, от minimal-techno TAIN до нойза NIGHTECH и PLATTFORMER, от психоделического power popа PCP до электро-инженерной версии стиля idm группы VESNA, она, объединенная общей идеей бесконечного эксперимента, гармонично связывает различные географические координаты, стилистику и эмоциональную тональность в единое целое. Подобный «экспериментальный» подход к музыке позиционирует «ЧЕБУРЕК» как лэйбл, заинтересованный исследованием новейших тенденций в области работы со звуком. Отдельно стоит отметить представленную на сборнике композицию бристольского дуэта STOLOFF & HOPKINSON интересное переосмысление знаменитого «бристольского саунда».
Новая компиляция представляет работы 15 музыкальных коллективов из Санкт-Петербурга, Серова, Архангельска, Северодвинска, Нижнего Новгорода, а также Бостона и Бристоля, и является своеобразной визитной карточкой лэйбла.
Эти жиски мало того, что кончились у нас, так они кончились ещё и у самого лейбла. Так что единственный шанс заполучить его себе в коллекцию это найти его где-нибудь в магазине. Вот, на озоне, например.
На этом альбоме, который вышел в формате кассеты и диска, представлены лучшие работы KLUtCh, включая композиции, высоко оцененные британскими музыкальными изданиями «New Musical Express» и «Mojo». Саунд «8 Bit Free Hand Beat» красивый, объемный, мелодичный IDM. И к тому же умный. Мощно и серьезно. Более игривое, но довольно буйное настроение доминирует в треках «Irrational Happiness», «Lullaby» и «Fidget Point».
«Что-то
в этих линиях ему внушало доверие», гласит текст, хаотично воспроизведенный на буклете диска. Что-то в этих звуках внушает уверенность, что интересная музыка не исчезнет никогда. К тому же сухие звуковые хрустяшки хорошая закуска к прожиганию молодости. А елочные звуковые игрушки необходимый атрибут исследования внутренних пространств. Весело, весело встретим Новый Год. Привет, мозг. Я твой шоколадный батончик.
Датой рождения лейбла можно считать осень 1999 года: тогда Андрей Мухоморов решил воплотить в жизнь свое желание издавать молодых петербургских электронщиков. Тогда же состоялся мини-фестиваль электронной и экспериментальной музыки. Оказалось что такой музыки много, она очень интересна и разнообразна, но издавать ее никто не решался.
С чего началась работа лейбла? Началась она с выпуска кассетной компиляции «Слушаем Дома», на которой были представлены помимо прочих еще не известные группы Карибасы и Tenzor. Название компиляции уже говорило о том, что лейбл намерен выпускать не столько танцевальную электронику, но музыку, рассчитанную на внимательное прослушивание.
После успеха этого сборника последовало еще несколько кассетных релизов. Почему релизы выходили на кассетах? Формат релизов был выбран не случайно: музыка, записанная молодыми музыкантами, должна была быть доступна по цене для слушателей. Из выпущенных аудиокассет хотелось бы отметить альбомы таких проектов, как Klutch, Cabina/Clutch, дебютный альбом проекта Taiga и сборник эксклюзивных треков от группы Ёлочные Игрушки «Тут Так».
Являлся ли выпуск кассет единственной задачей лейбла? Конечно же, нет! Параллельно с выпуском альбомов, лейбл активно занимался организацией вечеринок и концертных выступлений с участием своих музыкантов. Большая их часть прошла в таких клубах, как «Грибоедов», «Спартак», «Планета-Интернет», Red Club.
Однако аудиокассеты не являлись единственным форматом релизов лейбла. В 2000 году, уже приобретя определенную известность, лейбл начинает плавно менять формат релизов: выходит первый и так и оставшийся единственным в данном формате CD-Rсборник «Выход в Город». На нем, кроме Ёлочных Игрушек, Tenzor и Taiga, представлены работы известных петербургских диджеев Лены Поповой и DJ Slon, а также известные теперь проекты, как NetSlov и Игорь Вдовин. Вслед за этим, на Cheburece выходят дебютные альбомы петербургских проектов Lonyx и Vesna.
Столь активные результаты деятельности лейбла дошли и до Запада. В 2001, благодаря активному участию Cheburec и группы Ёлочные Игрушки, на английском лейбле LO Recordings выходит сборник русской электронной музыки «RU.Electronic». В эту компиляцию, помимо музыкантов Cheburec, были также включены треки Fizzarum и Solar X. Диск получил восторженные отзывы в английской, германской и японской прессе, тем самым четко обозначив еще одно направление деятельности лейбла Cheburec: пропаганда российской электронной музыки на Западе.
В том же 2001 году релизы начали выходить в формате CD: первым стал дебютный альбом бристольского дуэта Stoloff & Hopkinson. Впервые в отечественной практике российский лейбл выпустил в России альбом западной группы раньше, чем на родине самих музыкантов. Причем речь идет об актуальной музыке, а не о маргинальных экспериментах.
Следующим CD релизом стал сборник «Выход В Город Два» панорама современной экспериментальной российской электроники с точки зрения Cheburec Records. Умелое сочетание звукового новаторства и мелодизма, все стили от noise до ambient, от post-rock и idm до стилистически неопределяемого ремикса Tenzor на хит Ёлочных Игрушек Wienn, музыканты из Северодвинска, Бостона, Петербурга, Свердловска, Нижнего Новгорода и Бристоля все это было объединено в единую компиляцию, которая получила массу положительных отзывов.
В феврале 2002 года на Cheburec Records выходит pоссийское переиздание альбома Ёлочных Игрушек «Reframing». Ранее он выходил на английском лейбле Pause_2 Rec, и из-за цены был доступен только западному слушателю. Теперь он лицензирован, дополнен ремиксами от PCP, Klutch и Tenzor и выпущен в России, став доступным для отечественных меломанов. Видя успех диска, лейбл Cheburec объявляет о намерении переиздать в России еще ряд нашумевших на западе работ российских музыкантов.
Еще одним релизом 2002 года стал новый альбом проекта Klutch «8 Bit Freehand Beat». Возможно, это самое яркое событие в российской экспериментальной электронике за последнее десятилетие. Впервые в России выходит альбом, треки с которого не только попали в чарты европейских и британских изданий, но и повлияли на британский музыкальный мейнстрим: журнал Ministry включил трек с этого альбома в компиляцию музыки повлиявшей на создателей нового альбома звезды британского танцевального мейнстрима dj Sasha.
Но не думайте, что лейбл забросил свою концертную деятельность! Параллельно с выпуском компакт-дисков, Cheburec продолжает заниматься организацией концертной деятельности. Самым ярким событием стала серия «Вечера Импровизационной Музыки», которая была начата осенью 2001 года Ёлочными Игрушками, PCP и Tenzor при активной поддержке лейбла. Целью вечеринок было исследование импровизационных возможностей электронной музыки. Уже первый концерт, состоявшийся в клубе «Молоко», показал потенциал данного начинания: на глазах у публики создавалась новая музыка, непохожая на традиционную импровизацию, но не менее интересная. Другие концерты прошли в клубах «Грибоедов», ГЭЗ-21, «Red Club», «Факультет». Помимо Ёлочных Игрушек, ПСП и Тензора, в них приняли участие музыканты проектов Fizzarum, Klutch, Vesna, Alexandroid, Jon Tye. «Вечера Импровизационной Музыки» вызвали большой резонанс в электронной сфере, поэтому в ближайших планах лейбла издать их наиболее интересные фрагменты. Концертные выступления в рамках «Вечеров..» будут также продолжены сейчас ведутся переговоры о том, что помимо электронных проектов, в них примут участие известные джазовые музыканты.
Помимо проведения отдельных выступлений и вечеринок, лейбл Cheburec принимал активное участие в крупных мероприятиях. В 2000 году посетители очередного DJ Parade могли послушать современную экспериментальную электронику на Сheburec stage, где тогда выступили Ёлочные Игрушки, Fizzarum, Taiga, Tenzor, KLUtCh и московские гости Ambidextrous и Novel 23. Летом 2001 года в рамках Cheburec night на Казантипе состоялись выступления Ёлочных Игрушек, PCP и диджеев Мухоморова, Хмары и Слона. Кроме того, лейбл Cheburec является одним из активных участников фестивалей Свободный Полет №2 (зима 1999); Свободный Полет №3 (осень 2000) и Свободный Полет №4 (лето 2001).
Сейчас же лейбл готовит концептуальные вечеринки PLUG and PLAY parties, с гостями из Москвы, а также специальными гостями из Англии. Не забывая, конечно, о выпуске новых дисков с наиболее актуальной на данный момент электронной музыкой.
Подробно обо всех новостях лейбла Cheburec можно узнать на сайте www.cheburec.com