— Выходит, ты начинаешь ориентироваться на клубную музыку.
— С некоторых пор мне нравится жесткое техно в духе последних вещей SPEEDY J или Andreas Kauffelt. Концерты же для меня не являются самоцелью. Тем более что с этим ой как туго… Особенно после закрытия клубов в Минске, где я играл.
— Как изменились процесс творчества, звучание и вообще отношение к музыке после ухода второго участника RANDOMAJESTIQ?
— Ух, как ты серьезно полагаешь, что есть или была группа! Все гораздо проще: есть персоны, у каждого свои идеи — они вылились в то, что имеем — в музыку. Если же говорить официально, то в состав проекта вхожу только я, но это не мешает «иметь дела» с заинтересованными в совместной работе людьми. С уходом Андрея изменилось, пожалуй, лишь то, что я лишился одного из лучших (адекватных) критиков и слушателей.
— Группа начинала с продаж в Сети и к ним же вернулась. Как вы сумели понравиться Raw42 настолько, что распространяете свой новый альбом посредством этого лейбла?
— Да, в принципе, достаточно было разговоров с представителями лейбла в онлайне и их симпатии к тому, что я делаю. С Raw42 music я ранее заключил контракт на три года. Основной профиль этого лейбла — отбор музыки для базы, которую он предлагает, в свою очередь, студиям по изготовлению рекламы, киностудиям, ди-джеям и т.п. К чему привело это сотрудничество? К тому, что контракт с RANDOMAJESTIQ был продлен (смеется. — Прим. авт.). Возвращаясь же к дистрибьюции, то найти RANDOMAJESTIQ можно и в обычных магазинах.
— Альбом записан, издан, получил отзывы критиков. Злых слов не боишься?
— Злые слова — это только озвучивание кем-то того, что я и так знаю. К рецензиям отношусь так же, как мама, притащившая своего ребенка на медосмотр, относится к словам доктора, по результатам всех анализов. С интересом и ожиданием того, что не все так запущено. АГорохов мне как-то такое написал — жить не хотелось 20 минут. Показал друзьям, посмеялись и решили, что, по большей части, он прав… А вообще, даже плохая рецензия — это уже пиар.
— Что сейчас происходит с группой? Над чем работаешь?
— Работаю я постоянно. В основном все случайно происходит, начинаясь с парочки «красивых звучков»… В данный момент я делаю серьезный материал для серьезного релиза и очень боюсь облажаться, боюсь релиза как такового… Не хочу подробности выдавать, дабы не сглазить… Материал почти весь готов уже, скоро сдаю его в тираж. К сожалению, белорусы и русские это смогут купить только с помощью кредитки и лишь получив посылку из Лондона.
— Наблюдаю некрасивую тенденцию в Беларуси. Теперешние электронные музыканты совсем не помнят тех, кто работал до них. А как же преемственность? Неужели остается ориентироваться лишь на зарубежные образцы? Может, все же есть белорусские группы, которые хоть в чем-то повлияли на звучание RANDOMAJESTIQ?
— Почему же, помнят. Но есть одна проблема — недоступность материала тех, кто работал до нас. Так же, как и мой материал труднее достать здесь, чем записи буржуйских мажоров. Преемственность? Да собственно я 10 раз писал AUTISMу с простой целью — контакт… Не ответил…. А ориентируюсь я на собственный пульс. Если что-то очень понравится вдруг из услышанного, то просто руки чешутся сделать что-нибудь, посвященное этой «штуке», которая так «вставила». В результате может получиться совершенно противоположное творение. Я человек, скорее, резкий и восприимчивый, поэтому не люблю «вымучивать» неделями музыку — есть задор — погнали! Скучно и плохо — ой какой мрачняк получается, ну и пусть — отложим, пригодится.
— Недоступность материала, говоришь? Так вы ж в одном котле варитесь. Неужели у того же -EDа ничего найти не выходит?
— Выходит, наверное, но он в Минске, я в Гомеле, а в магазине нет, а Интернет у нас стоит миллионы (хе-хе). Егор Куновский, правда, снабжает по мере возможностей. Но, честно говоря, из 600 мегабайт MP3 белорусской музыки в моем плейлисте — 0. Причина? Не могу зацепиться за что-нибудь.—
Где в ближайшее время можно будет увидеть/услышать RANDOMAJESTIQ на сцене? Сам ты ходишь на вечеринки, на которых не играешь?
— Вечеринки люблю, правда, в последнее время несколько к ним охладел. Честно говоря — хотелось бы играть почаще, чем раз в год на «СЭБах»… Гомель же — не клубный городок. Приходится играть на дачах, в коттеджах на частных пати… А с гастролями особо не сложилось (смеется. — Прим авт.)
— И все-таки, что значат для тебя «живые» выступления?
— Это возможность пообщаться с публикой, увидеть реакцию на твою музыку. Даже трехлетний ребенок, накалякав фломастером кривенькое деревце, идет к папе за фидбэком — ваши комменты, папа!
— Что из музыки в последнее время особо вдохновило? Может, есть приоритеты среди лейблов? Какой диск дольше всего задержался в твоем CD-проигрывателе?
— Среди лейблов нет приоритетов и никогда не было… CD-плеера тоже нет и не надо. Вдохновило? Навскидку: Kevin Yost — FunknStuff 2, SPEEDY J — Loudboxer, Christian Morgenstern — Socially Useless, FLUKE — Puppy, MANDALAY — Instinct…
— RANDOMAJESTIQ включили в российскую компиляцию Different Listening 2. Чьи симпатии «пригласили» группу для участия?
— Симпатии «желтой головы» («yellowhead»)! Он мой хороший питерский знакомый. Поэтому попросил — дай, мол, трек для сборки. Условия жлобские, но все-таки дай. Ну на — что мне, жалко что ли?.. Русские вообще интересно сборки собирают. Я даже половины релизов из России в глаза не видел. Даже авторского экземпляра. Но я пока не такая уж и звезда с неба, чтобы пренебрегать возможностью лишний раз издаться.
— А чувство гордости бывает еще? Мол, на серьезной сборке издали мой проект. Проект из Беларуси.
— Честно говоря, мне неинтересно позиционировать проект как белорусский или молдавский. Скажи, ты знаешь, чей проект MOLOKO или BAD COMPANY? Это не суть важно для меня. А гордость — да просто чем круче лейбл, куда попал, тем больше народу тебя услышит.
— Из Гомеля выходит много хороших тяжелых групп. Те же ТТ-34, к примеру. Что в твоем городе с электроникой происходит? Делают ли что-то LOST CLUSTER и BLUSH?
— Насчет LOST CLUSTER — больной вопрос. Человек застрял в 90-х… BLUSH удачно трансформировались в THE LADDER и делают англоязычный роко-попс совместно с одним из лучших гитаристов Беларуси. Метят на «Евровидение», и материал у них действительно очень качественный. СЕРЕГА вот есть у нас еще.
— Кажется, вы там в Гомеле все на Серегу молитесь.
— Ну… стоит отдать должное человеку, продавшему 400 тысяч дисков за год и заработавшему миллион долларов на концертах.
— Как ты воспринял введение правила об обязательных 75 процентах белорусской музыки в эфире? Как строятся «отношения» RANDOMAJESTIQ с радио?
— С радио у нас все просто — принесли, послушали: «Оооо! Что ета? А где слова? НЕФОРМАТ! ДО СВИДАНИЯ!» 75 процентов? Все уже сказано до меня — маразм крепчает, идеология, промывание мозгов… Такое ощущение, что все прибывают в состоянии гипноза либо тяжелого перманентного бодуна — лично мне трудно уловить логику и здравый смысл в подобных законодательных актах…
— Твои кинопредпочтения?
— Ооо! «Кровавый четверг», South Park, Snatch, Go!, Amelie, «День сурка», «Достучаться до небес», — думаю, продолжить несложно.
— Какие мелочи жизни способны тебя порадовать (восход солнца, закат, утренний кофе за газетой, дождь за окном, написание музыки в наушниках, когда все спят…)?
— В наушниках музыку писать УЖАС!!!! Кошмарный сон. А радуют меня обильный снегопад, бесплатный Интернет, письмо японской девочки о том, что ей очень понравился мой релиз на autoplate.org, мощный бас в колонках, пьяные друзья в пятницу вечером в баре, LOST CLUSTER на форуме «Оксидайзер» (скорее веселит)… Еще одна нескромная черта, которую только недавно заметил, — очень люблю подарки!
— Как сам мог бы охарактеризовать или дать определение RANDOMAJESTIQ?
— Unexpected state of mind. Не заставляй меня говорить всю правду!
Поговорить с музыкантом — это одно. А вот узнать мнение о нем других людей, музыкантов и ди-джеев — особенно интересно. На этот раз им был задан совсем несложный вопрос: «Как вы оцениваете RANDOMAJESTIQ в контексте белорусской сцены?»:
Игорь Мыслицкий, продюсер группы PSYCHODELIA ALPHA:
«Один из наиболее качественных проектов белорусской электронной сцены. Концептуальное, продуманное, интересное и качественное звучание, что немаловажно для современной электронной музыки и вообще — для музыкальной индустрии в целом. Один из сильнейших участников всебелорусского конкурса компьютерной музыки „Электрозащита“. Так держать, RQ!»
DJ zVERЬ:
«RANDOMAJESTIQ. Вначале личностные характеристики, из собственных наблюдений… Достаточно одиозные и в некоторой степени, судя по манере поведения на форуме oxidiser.net, скандальные личности. Что вовсе не мешает, а наоборот, как всякой яркой и запоминающейся творческой личности, дает неоценимые плюсы харизме.
О музыкальных творениях… Пишут отменную музыку, экспериментаторы на все 100! Жаль, правда, что на их сайте мало треков. У них же масса интересного материала! В сфере последних нововведений из ряда „75%“ — с белорусской музыкальной сценой как таковой сравнивать их не хочется. Они — достойные представители белорусской электронной музыкальной культуры. Я горжусь, что у нас есть такие музыканты!
Парни, дайте знать, когда выпустите свою первую техно-пластинку. Я первый в очереди на ее покупку».
Андрей Колочинский, бывший участник RANDOMAJESTIQ:
«На мой взгляд, группы нет — есть проект одного человека. Оцениваю же его очень высоко. По крайней мере, отношу в пятерку лучших белорусских околоIDMных музыкантов».
Егор Куновский, руководитель лейбла Gizmo Lab, участник группы DREAMLIN:
«На самом деле, мне кажется, что RANDOMAJESTIQ не так уж и много к белорусской сцене имеет отношения. Хотя он и живет на территории нашей страны и чем дальше, тем больше общается с остальными местными музыкописателями, все равно его творчество в белорусские рамки никак не укладывается. Мало того, что и корни у него музыкальные другие, по сравнению с остальными белорусами, так еще и музыку он совсем „третью“ пишет. Так что в контексте мировой сцены его нужно рассматривать. И оценивать. И там он вполне на уровне».
Анна ПРИМАКА Electro_files@mail.ru
© 2004 музыкальная газета