Неожиданно на смену мастодонтам минской клубной жизни пришло племя молодое и как следствие – полное энтузиазма. Такая вот группка энтузиастов уже который месяц проводит вечеринки под названием «Система электронного безумия». С 22 на 23 февраля в „New Club“ состоялась пятая «Система». Как всегда, список участников был длинен. Интересно, что организаторы не боятся лишить себя услуг ди-джеев, способных в любой момент поднять настроение посетителям. Но, видимо, с этой задачей отлично справляются сами музыканты. Началась вечеринка в 20.00 для того, чтобы до ночи, до танцевальной части, могли отыграть наиболее экспериментальные проекты, под которые не сильно натанцуешься, но послушаешь с удовольствием. Сия часть программы была для меня наиболее интересной. Началось все с IDM-сета Acid Alex-а, продолжилось выступлением EXCORTEX-а, тоже IDM – танцевально, жестковато и очень молодо. Чувствуется много влияний, а хотелось бы своего, самобытного. В перерывы между сетами периодически вклинивались зажигательные советские блокбастеры. Народ пританцовывал под «В нашем доме появился замечательный сосед». Похоже, люди изголодались по нормальной музыке. В программе был заявлен перфоманс от Ильи Sin-а. На сцене появились трубач и гитарист, которые начинали играть что-то невообразимое. Я че-то так и не поняла, в какой момент закончилась репетиция и началась непосредственно игра. В это же время компьютер издавал жуткий гул и грохот. Сие можно было назвать агонией живого звука и торжества над ним электронного. На самом деле, эта какофония являлась саундтреком к дикой инсценировке, что ставилась на танцполе. Похоже на бред, но спишем данное суждение на мою глубокую нелюбовь к подобного рода действам. Но, наверное, во всем этом есть какой-то глубинный смысл. Суть на самом деле в следующем. Некий чуваком управляет другой, тоже чувак. Потом он, связанный, чего-то типа умирает. Второй все время в него что-то пихает, даже холодное липкое мороженое, которое противно тает. Когда у музыкантов заканчивается лимит времени, чувак типа оживает и глубокомысленно заявляет нечто вроде: «Такова наша жизнь». Умно. Белорусский авангард, ничего не попишешь. После этого замечательного перфоманса но полу остались обертки от мороженого. После безумных трелей трубача и гитариста слух усладил –ED. Его музыка была первым, что мне здесь понравилось. Да и люди стали подтягиваться. Вечный экспериментатор, тот, чью музыку можно найти разве что на сборках минской электронной музыки да на вечеринках. А внимания-то она стоит. Сильная фигура, которую хочешь слушать, музыкант, творящий не ради признания, а во имя Ее – Музыки. Воплощение разочарования и Творчества. Безумным «скверпушеровским» драм-н-бэйсом первым в большом количестве выгнал людей на танцпол. За его музыкой чувствуется не беспорядочность, не хаос. А истинная энергия. Целенаправленное движение. Музыкант заметно вырос, изменился, стал сильнее. Каждый звук выкристаллизован. Композиции разносторонний. Продержал публику в напряжении от начала до конца сета. Не верилось, что после его выступления кто-то еще сможет сыграть интересно. DISCORD – многообещающий IDM-,техно-,эмбиент-проект из Витебска. Ритмично, но в мелодике выражает себя лучше. И опять перфоманс от И. Сина. На этот раз были жуткие (не по качеству, а по ощущениям), безмолвные, медленные танцы. Мне лично очень хотелось послушать IDEKS-а. Надежды оправдались. Выступил, представил экспериментальный симфонический эмбиент и clics&cuts. Но лучше было бы ему отыграть в начале вечеринки, создал бы атмосферу, а так он малотанцевальными атмосферными экспериментами совсем потерялся. Его музыка забориста, насыщенна, но несколько однообразна на фоне выступавших до него. Ее приятней слушать дома, ночью, в наушниках, где ты один, темно, с неба свет и прочая лирика. Но главное. Что нужно понять насчет IDEKS поверхностному клубнику – что музыка его сделана со вкусом, с первого раза ее не раскроешь. «Пятая система электронного безумия» была приурочена также ко Дню рождения проекта DREAMLIN. В принципе, на все 40 минут они могли бы запустить свой «хит» "The Light Of The Night“ во всех его версиях – покатило бы. Но они представили по большей части новые вещи. Одна из них была, вообще написана чуть ли не перед вечеринкой и как следует не отрепетирована. Но мало того, что дримлины не лажанулись (хотя… звук прыгал, что дурной), так еще и умудрились понравиться с речитативом Егора и зал завести. А потом уже пошли танцы, навалила туча народу. Стать негде, дышать нечем (с вентиляцией в „New Club“ со всем плохенько), темно и видео нет. Зато есть музыка всякая-разная. В эту ночь были и КООРДИНАТЫ ЧУДЕС (они, кстати, и являются организаторами этих вечеринок), и STONE PEOPLE, способные не напрягаясь на уши танцпол поставить и раскрутить его же на авации, и меланхоличный LUNAR, которого прозвали мастером электронных медляков… TEMAX, WaldeR, ALEX GOOF, SUBWAY, который искренне позже извинялся за падающие в зал колонки и неработающие во время его сета наушники – все смешалось в сплошной электорнный беспредел. Танцевальный T-TRIDER представил реквием, который стал кульминацией всего и вся. UNKNOWN FREQUENCIES, проект Худякова-младшего, выдал сильный звук, суперактуальное звучание, запоминающиеся мелодии и покорил-такиvAlien-а (DJ Commando Labella), почтившего своим присутствием сию вечеринку. Только зачем на него так на форуме, посвященном пятому СЭБ-у, люди взъелись? Нормальное собственное мнение высказал, которое и не было столь критичным. Добрее надо быть. На вечеринку также каким-то макаром попали отдельные представители навороченного фан-клуба NINE INCH NAILS. Че это народ со всех отраслей на драм-н-басс потянуло? В общем, было просто здорово. Спасибо организаторам, спасибо музыкантам. Порадовали. Ждем шестую «Систему». Анна Примака Electro_Files@mail.ru (c) Музыкальная Газета