1го ноября на московском лейбле SHUM вышел сборник Collected on Parts vol.2 – вторая часть сборника, составленная из треков drum & bass проектов. На пластинке 12 композиций различные вариации стиля клубного жесткого звучания. Хотя присутствуют даже относительно «лирические» треки, музыка на этой пластинке, в первую очередь танцевальная. Помимо совсем небольшого количества москвичей свои треки представляет внушительный белорусский десант.
А вот и треклист: 01. Heliy – Thunderous 02. Subway – Ricochet (T-Trider rmx) 03. Psyphonix – Something Large 04. Access Denied – Alma En Pena 05. Dreamlin – Roll-tone (Stars Alliance rmx) 06. PomX – Claustrophobia 07. R-Tibra – X-flanger 08. Walder – Saturn Waves 09. Vertical Movement – Late night session 10. PomX & Gluck – Faster than light 11. Sidewalk – Madscare 12. PomX & Heliy – Winning Gene
«Очередная компиляция русского лейбла», — скажете мне вы. Бесспорно! Но эта выделяется из общей массы музыкальным стилем, и о своей оригинальности заявляет прямо в названии. Вносящий некоторую ясность подзаголовок «downtempo and lounge compilation» сначала немного пугает. Как и Warp пятнадцать лет назад, изобретший intelligent techno, «56 STUFF» продаёт нам мягкую и доброжелательную музыку — интересную альтернативу «Hotel Costes» и «Buddha Bar».
Во втором сборнике серии лейбл переходит на диски, выпущенные фабричным способом, тогда как раньше выпускал релизы лишь в формате CD-R (было их около двадцати). На обложке фигурируют имена шестнадцати артистов, и похоже, что ни об одном из них мы раньше не слышали. Среди них довольно много питерских новичков, а также те, кто уже успел издаться на «56 STUFF» или на различных интернет-лейблах.
Наши
мнения сильно разделились. Несомненно, на диске есть несколько очень интересных композиций. Очень приятный сюрприз преподнесли Yadi, с их духовыми инструментами, криками и перкуссией, создающими впечатление, будто мы находимся в самом центре карнавала Рио. Добрая треть артистов пишут более или менее удачный джаз и его вариации. Мы отнесём проект Mnemonic к джаз-фанку, а про «VIP Cola» от YaD скажем, что написана она в стиле jazz-lounge. Последние, кажется, используют терменвокс для создания свистящей и протяжной мелодии, которая добавляет в композицию ретро-нотки. Кстати, когда в распоряжении композитора нет старых добрых труб, в дело вступают терменвокс или электронный орган, и приносят с собой мягкость ретро-джаза70-х: приятную и успокаивающую (Zimmer-G) или удивительную и тонкую (Дима Вихорнов). По поводу Jazzy Puzzles мнение у нас не сложилось. Сначала хотелось выключить их «Naked Melody», невыносимо скучную в первой части, но тут вдруг она начала превращаться во впечатляющий акустический jazz breakcore, с ударными и контрабасом, совершенно синкопированными.
Другая часть альбома также содержит духовые инструменты и джазовые ритмы, но электроники там значительно больше. Уже из названия понятно, что 8bit относятся именно к этой категории. Их «Haywadana» не особо впечатляюща, но довольно действенна, изломанности ритма добавляют хаоса, break ambient неожиданен, а женский вокал добавляет треку особый шарм. Few начинает в очень джазовой манере и затем один за другим заменяет акустические инструменты на электронные. Со своей довольно отрывистой манерой Shtukk является одним из наиболее понравившихся нам исполнителей с очень привлекательным минимализмом. Moonscape также неплохо выкручивается со своими экспериментальными футуристическими грувами.
В конце мы прямо-таки обязаны упомянуть Yellowhead и Randomajestiq. Первый уже выпустил четыре альбома на «56 STUFF», и здесь представил игривый электроджаз на основе органов и странных звуков. Второй столь же продуктивен: на разных лейблах и в mp3 у него также вышло 4 альбома. К сожалению, в представленной на сборнике композиции подпевает испанская певица, которая портит всё удовольствие.
Несмотря на то, что общее впечатление от сборника приятное и совершенно не усыпляющее, мы, тем не менее, не думаем, что данной компиляции удастся запустить в обиход стиль intelligent-lounge. Слушатель прямо-таки разрывается между теми мелодиями, которые слишком явно представляют lounge, чтобы быть интересными; и теми, что слишком интересны и сложны для того, чтобы вызывать привычный лаундж-эффект.
Fabrice
Allard, EtherReal перевод с французского — Яна Вечерковская
Track of the Week. Неделя 10я. Снова Randomajestiq?
4887 days 21 hours ago (31.07.2005 19:00)
Напоминаем, что отличие от той музыки, что лежит по адресу electrokids.org/mp3 следующее: в эту рубрику попадают только относительно свежие треки и висеть они будут лишь ограниченное количество времени. Так что главное — вовремя среагировать.
Fevertech IDK (Randomajestiq Rmx)
5,44 MB, 192Kbps, 3:52 времени Оригинал: www.fevertech.com Ремикс: Владимир Хропов Что из себя представляет: tech house? Провисит до: 7.08.05, хотя есть шансы, что и до конца месяца.
smotritel.com про клип Randomajestiq — Mr. Dune Likes Oranges
4894 days 2 hours ago (25.07.2005 14:52)
Оригинал текста тут: [ >>>
] Только почему они решили что Energun из Гомеля?
Randomajestiq Mr. Dune Likes Oranges режиссер: victor onischenko of maziacs (ukraine) год: 2004 альбом: выясняется
Супрематизм и сегодня живее всех живых. И Малевич, вечный апостол, стал вдруг делать клипы. Геометрически выверенные, математически точные, логически выстроенные. Абсурдное торжество здравого смысла. Малевич вернулся, да здравствует Малевич.
«И кто-то же за эту мазню готов миллионы выкладывать!.. Да, человеческая глупость пределов не ведает…» — Неизвестный Критик из Толпы о картине Казимира Малевича «Черный квадрат».
Все. Далее — ни слова о глупости. Лично я не нахожу малякание Малевича глупым. А оно, на мой взгляд, имеет непосредственное отношение в рецензируемому клипу.
Mr. Malevich likes RANDOMAJESTIQ!
Нет, не то чтобы Малевичу очень нравятся гомельские кудесники, не-е-ет, но от клипа он в восторге. Мы связались с духом Казимира Малевича посредством потомственной знахарки и медиума в 6-м поколении Евдокии Захаровны (сенсация, правда?) и вот о чем он нам поведал: «Вообще-то, клип сей претендует стать моим первым и последним увиденным клипом, и это хорошо, это очень хорошо, что вы (мы – Авт.) показали мне (ему – Авт.) именно этот минималистичный, синий, с оранжевыми кружочками и бирюзовыми полосочками клип. Я немного… ладно, я вообще не понял, что это за песня такая была, и что это за Мистер Дюн такой, он имеет отношение к пустынным ландшафтам? Но если бы я дожил до ваших времен, я бы стал снимать только такие клипы, вот уж верьте мне люди, зачем какие-то актеры, сценарии, декорации, когда есть геометрия и немного загадки?»
При съемках этого клипа не пострадал ни один апельсин. Все бананы, грейпфруты, ананасы, лимоны, персики (произносить надо «пэрсык!»), абрикосы, папайи, маракуйи и прочие фейхоа тоже не жалуются. Все персонажи данного клипа вымышлены. Все совпадения случайны. Приносим извинения за временные неудобства в связи с профилактическим отключением горячей воды. ЖРЭО.
Белорусскую электронную сцену в мире знают по трем ее китам: AUTISM (rip), ENERGUN 22 (rip), RANDOMAJESTIQ (4ever!!!). 2 последние коллектива из Гомеля. Наверное, это знак.
Писать рецензию на бессюжетный клип нужно брасом: брать и бросать мысли просто так, чтоб были. И если в клипе мы видим (я вижу, он видит, ты видишь), как вращаются полоски, кружок апельсина и временами появляются какие-то долгострои образные, то смысла особого в этих чередованиях мы не находим. Последовательность тоже не прослеживается, вообще, весь клип набор символов для показа на приеме у психиатра: – Скажите, а что вы видите на этой картинке? – Апельсин. – А на этой? – Апельсин. – А на этой? – Апельсин. – Сказка о трех апельсинах.
А в самом начале клипа апельсин (оранжевый кружок?) дико напоминает восходящее солнце. Такой розово-оранжевый цвет, нежный, мягкий, плавный, глубокий, тягучий, рассвет в самом разгаре, еще немножко холодно, но чувствуется приближение тепла, комары не жужжат, троллейбусы еще не ездят, метро тоже вроде еще спит, а апельсин вползает на небо.
Фоном весь клип какая-то то ли материя, то ли чорт знает что, но дико напоминает деним (это такой материал, из которого делают джинсы, вроде бы). По цвету. По зрительному образу. Синий, не подводный, не морской, не небесный, в пэйнте это «синий 74, красный 0, зеленый 0, яркость 35, контраст 240, оттенок 160». Надеюсь, понятно описал.
Может быть, это клип о красоте восхода над морем (синее и оранжевое, настроение однако). Может быть, об апельсинах в темно-синей обертке. Может быть, о мистере Дюне, который любит апельсины, но боится об этом сказать, потому что у него аллергия на цитрусовые, вот потому и сняли такой загадочный клип. Все ведь может быть, даже слоны летают.