Что-то мне подсказывает, что для большинства наших с вами сверстников, которые никогда не вдавались особо в подробности электронной музыки, главными именами последних лет, да и вообще, теми, кто сформировал обо всей этой электронике представление, будут Prodigy, FatBoy Slim и Chemical Brothers. Примерно в этом порядке. Потому что Kraftwerk и DM – это скорее то, что слушали старшие братья, а Autechre, Coil и прочий Ninja Tune – это уже такая заумь, которая вряд ли и пределы столиц покинула. Утрирую, конечно.
Раз уж вся эта горячая тройка выпустила в 2004м по новому альбому с носа, так что и писать о них по отдельности не получится. Опять преувеличиваю, у братьев альбом официально вышел уже в январе 2005го, но это совсем не значит что он не был скачан и заслушан до дыр ещё в 2004м.
Так вот, с первыми двумя всё понятно.
Prodigy сначала похоронили напрочь всю британскую подпольную рейв-культуру своим Charlie (всего лишь сделав её совсем не подпольной), а потом, не выходя-то толком из спальни, записали альбом, который не знаю как у вас, а по всему остальному миру натурально стоял на полочке с компактами в каждом доме, где на тот момент был ребёнок лет так от 13и до 23х и та самая полочка с компактами. Поэтому их последнее творение – жуткое разочарование для многих, уж настолько ничего не осталось от первоначального стиля.
Норман Кук, который и не Норман-то, а Квентин, и который при этом ещё и Fatboy Slim, и Pizzaman, и Beats International, и Freakpower, и Mighty Dub Katz, и я уже сбился со счёту кто ещё – с ним всё понятно ещё задолго до того как он Fatboy Slim-ом стал. При таком количестве хитовых треков и безумно танцевальных ремиксов на всё и вся, кроме случайно посланной Мадонны, он просто не мог не забраться рано или поздно в ваши ушки. А если ещё и добавить его способность клепать откровеннейшую попсу, оставаясь при этом на редкость находчивым и постоянно экспериментирующим музыкописателем, то не понять вообще невозможно. Плюс ещё и планку держит – свеженький альбомчик если не гениален, то определённо сильнее предыдущего.
А почему и за что мы не то что любим этих братишек с химзавода, а как они вообще просочились, это мне уже, простите, никак не понять. Так, пыль на ветру.
Светская пыль Производить музыкальный продукт братки, которые на самом деле, конечно же, не братья по крови, а знакомые по универу, начали под именем Dust Borthers (Пыльные Братья). Совсем не смущаясь того, что мало того, что проект с таким именем уже был, так ещё не раз и не 2 работы первоначальных американских Dust Brothers ими были отслушаны предварительно. Это как если бы иногда поигрывающий на дискотеках в сельском клубе модный диджей Рома Шайбов из Нижних Бодунов стал бы выступать под именем DJ Shadow в один такой прекрасный солнечный денёк.
Американским Dust Brothers надо сказать спасибо за OST к фильму Fight Club. Ну и за альбом Paul’s Boutique от Beastie Boys, из которого, как говорят, и быть пошла вся музыка, носящая хлёсткое имя breakbeat.
Естественно, продолжаться так долго не могло, и в 1995м, после того как Dust Brothers по другую сторону океана призадумались, а не подать ли им в суд на этих выскочек из Объединённого Королевства, название пришлось оперативненько сменить. Первый альбом, уже под новым именем, всё равно про пыль забыть не давал, назывался он «Вон с Пыльной Планеты» (Exit Planet Dust), а вся дальнейшая музыкальная карьера – наредкость непонятна и покрыта мраком, если смотреть на неё из-за пределов UK. Потому что большая часть статей об истории наших сегодняшних героев почему-то рассказывает не об их собственных успехах или неудачах, а об их отношениях с братьями Галлахерами, ну и иногда с остальной британской околомузыкальной тусовкой. Что-нибудь о том, например, что один из братьев настолько проникся их творчеством, что чуть не отдал братушкам на переработку песню, которая потом превратилась в Wonderwall, а другой настолько не пёрся от их работы, что было дело прогнал их как-тоиз-за пульта в середине сета и самом начале музыкальной карьеры. Вы настолько разбираетесь кого из группы Oasis как зовут, чтобы считать эти факты относящимися к истории электронной музыки? Я почему-то нет. Ну разве что стоит оценить слух о том, что именно они как-то тоже посоветовали Норману Куку ака Fatboy Slim уделять больше энергии собственной музыке и не настолько заморачиваться диджеингом.
Заполнять промежутки Оно и правильно, тем более что им самим ой как подходит обратный совет. Потому что единственный выпущенный братьями диск, который слушается как целостный альбом – это, на самом деле, и не альбом вообще, а диджейский микс: выпущенная в 1998м сборочка Brothers Gonna Work It Out: A DJ Mix Album by the Chemical Brothers. Все остальные их альбомы (а все они, кроме уже упоминавшихся 2х, добрались в UK до первой строчки в хит-параде) состоят из одного-двух сильных треков и 6070 процентов музыки для заполнения промежутков. Так было и с Dig Your Own Hole (1997), ключевые треки: Block Rockin Beats и Where Do I Begin, плавно перетекающий в Private Psychedelic Reel. И с Surrender (1999), ключевые треки: Out of Control и Hey Boy Hey Girl. И, безусловно, с самым незаметным их альбомом, с Come With Us (2002), ключевой трек которого вроде как получается то-ли Star Guitar, то-ли Galaxy Bounce, я уже запутался.
Ситуация не поменялась и с последним релизом, Push the Button. Кроме синглового, уже всех доставшего и совершенно ничем не выдающегося Galvanize, на альбоме можно выделить роскошную песню «The Boxer» (заметьте, именно песню, от этой всеобщей тенденции уже никуда не денешься, даже Chemical Brothers уже пишут песни) и… а вот тут мнения критиков настолько расходятся, что, похоже, так к общему знаменателю и не придут. Хотя могут и склониться в сторону завершающего альбом аплифтера Surface To Air, который определённо уносит в звенящую, но не факт, что снежную, даль.
Backseat Rockers Ещё весьма интересно у Братьев строятся отношения с диджеями. С одной стороны – вроде как вполне танцевальная музыка, казалось бы играй её в клубах хоть каждый день. Плюс ко всему у них сложилась традиция выпускать новые треки специально для диджеев маленькими тиражами. Такой тест-драйв и краш-тест устраивать перед тем как сингл или альбом выпускать. Получаешь ты, например, пластинку под названием Electronic Battle Weapon номер какой-то (а именно так они все и называются), играешь её в клубе пару раз, а через пару месяцев выходит альбом, и узнаёшь, что трек на самом деле называется Under The Influence, и что пару ходов всё-таки было решено изменить. Ну и если на дискографию посмотреть – почти каждый их хитовый трек не раз и не 2 оказывался на миксованых дисках от всевозможных повсеместных диджеев. А с другой стороны – редкий их трек доберётся–таки до настоящего диджейского сета в настоящем клубе. Из машин, с соседних компьютеров, в маршрутках, киосках и окнах по дороге их музыка звучит непрерывно. А в клубах – как-то уж очень по праздникам. Такая у них клубная музыка для домашне-машинного прослушивания получается. Даже на минских вечеринках под «брендом» Viva Prodigy!, в которые тот самый Михась из NC/28 превратил отпущенную на свободу Электрокидсами идею делать тематические ночи с брейкбитом конца 90х, хотя слова «Chemical Brothers» чуть ли не каждый раз фигурировали на афишах, самой их музыки замечено вроде и не было.
Out of Control Единственное, за что братьям действительно хотелось бы сказать спасибо, это за Out of Control. Есть треки, количество которых можно буквально на пальцах пересчитать, речевой семпл из которых буквально «уходит в народ» и нет-нет, да услышишь, как кто-то на улице задумчиво напевает/наговаривает те самые слова. Среди таких «застольных гимнов» есть аж 2 трека Fatboy Slim (Praise You и Bird Of Pray, где за слова и голос уже Джимму Моррисону спасибо говорить надо), 1 трек, который сделал популярным не так уж и всем известный отец electro Энтони Ротхер (Little Computer People) и это братское чудо. Прислушайтесь как-нибудь к гулу тусовки, и рано или поздно до вас долетят эти слова: Out of controoooooooool…..
После небывалого успеха прошедшей пару недель назад вечеринки, посвящённой 2х-летию группы CherryVata, промо-группа Electrokids не могла не превратить мероприятия похожего формата в регулярные. В пятницу 15 апреля в клубе «Меридиан» пройдёт вечер под кодовым названием «Twilight».
Ключевое время на вечеринке снова отдано музыке белорусских электронных проектов, уже знакомых посетителям «Систем Электронного Безумия», только на этот раз создана обстановка, которая не помешает желающим эту музыку вдумчиво и спокойно послушать. Ну а в начале и конце вечера T-Trider и E.gor подиджеят что-нибудь лёгкое и ненавязчивое. В клубе, который гораздо больше похож на ресторан, хватает сидячих мест, но и для того чтобы потанцевать при желании место найдётся. Звука хватает для того, чтобы расслышать подробности и детали, но при этом громкость не делает невозможными разговоры, а музыкальное содержание не подразумевает заумных экспериментов, но при всей своей условной лёгкости не становится слащавым и скучным. Если добавить далеко не заоблачные цены в баре, то «Сумерки» (так переводится на русский название вечеринки) в «Меридиане» становятся практически идеальным выбором для того, чтобы приятно провести пятничный вечер.
Из музыкантов в «Сумерках» прячутся: Luna:r – проект лингвиста по образованию Евгения Лукьянова дарит слушателям редкий по плотности звука трип-хоп с неслабой долей даба. Главный хит – ремикс на «Я жду весну» Анны Герман. Если слушать уж очень внимательно, то в некоторых треках можно уловить семплы из советско-российской и французской ретро музыки, а если не следить за новостями, то можно и не знать о том, что совсем недавно его трек попал на сборник Dub Around от московского лейбла Shum Records. Unc-Ou. Артём Худяков любит менять написание названия своего проекта, но от всех этих внешних перемен его мелодичное электро не становится менее сильным и стойким. Проект, ранее известный под названием Zappa Moon Unit, на одной из «Систем Электронного Безумия» играл IDM, а теперь тоже перешёл на электро.
Клуб «Меридиан», уже обжитый серией вечерних мероприятий похожего формата, находится недалеко от станции метро Пушкинская, по адресу ул. Притыцкого, 56/2. «Сумерки» продлятся с 19:00 до 23:00. Входные билеты только в предварительной продаже (3000 руб, заказ по тел. 6385796 и 7088411). Ну а если вечер этой пятницы у вас уже занят, то Electrokids будут рады снова пригласить вас в «Меридиан» через 2 недели.
Интервью по поводу возвращения странички Electro Files в Музыкальную газету.
5053 days 17 hours ago (15.02.2005 22:50)
Electro Files Новая музыка на старом месте
Возвращение к жизни нужно отмечать? Конечно! И с кем как не с известными музыкантами и деятелями электронной музыки! А дабы не вышло разнобою, для затравки им было предложено ответить на три несложных вопроса: 1. Какие изменения на белорусской электронной сцене вы можете отметить (по сравнению с концом 90-х)? 2. Самые значимые, на ваш взгляд, события 2004 года (тоже в русле электронной музыки, естественно) 3. Ваши пожелания возрожденной «Electro Files», странице, посвященной белорусской электронной музыке. И вот что нам наотвечали:
Егор Куновский, представитель промо-группы «Electrokids», руководитель лейбла Gizmo Lab., участник группы DREAMLIN 1. Не могу сказать, что толком застал то, что происходило в конце 90-х, с той ситуацией я знаком скорее понаслышке. Кажется, позитива стало больше. Ну и размаха явно прибавилось. Нам постоянно говорят, что такой активной и дружной сцены, как у нас сейчас, нет больше нигде на территории бывшего СССР. 2. Для «Electrokids», по-моему, самым важным стало то, что музыканты, которых мы в свет вывели, стали играть не только в Минске. За этот год десанты от «Electrokids» были высажены в Питере, Харькове, Гомеле, Гродно, Бресте, Витебске, Новополоцке и Жодино. КООРДИНАТЫ ЧУДЕС на Toytronic вот выпустились, музыка от наших музыкантов стала появляться на сервисах, которые продают музыку в цифровом виде. Это о хорошем, а плохого: «Новый клуб» закрыли, очень нам его не хватает. А еще пару значимых для нас вещей должны произойти буквально на днях, а о том, что еще не случилось — у меня жесткое правило особо не распространяться, думаю, у вас еще будет возможность обо всем этом написать. 3. Хотелось бы увидеть на странице много интервью. Потому что если новости хоть как-то доступны тем, кто хочет их увидеть, хотя бы через Интернет, то о личностях, за этими новостями скрывающихся, информации почти нет. Ну а так — процветания и внимательных читателей!
Игорь Мыслицкий, продюсер группы PSYCHODELIA ALPHA 1.За последние годы можно отметить улучшение саунда многих белорусских музыкантов. Это связано со стремительным развитием компьютерных музыкальных технологий (ведь большинство электронных музыкантов используют в своем творчестве именно компьютер) — увеличилась производительность настольных PC и качество алгоритмов синтеза и обработки звука в профессиональном музыкальном «софте». Это значительно облегчило возможность обработки музыки в реальном масштабе времени, что, в свою очередь, позволило сэкономить время создания композиции и сделало это занятие максимально комфортным. Также, по сравнению с концом 90-х, в наше время увеличилось общее количество электронных проектов (цены на компьютеры стали доступными и количество пользователей выросло во много раз). Сейчас их насчитывается сотни по всей стране! Некоторые музыканты вырвались за пределы Беларуси, и теперь их релизы можно купить в разных странах мира, а некоторых наших электронщиков можно даже увидеть выступающими в зарубежных клубах. В общем, появились реальные перспективы и возможности! И еще — одним из приятных позитивных сдвигов в «электронной тусовке» Беларуси можно назвать появление молодой промоутерской группы «Electrokids» (всем известной по серии вечеринок «Система электронного безумия»).
Белоруское радио начинает-таки брать нашу музыку в ротацию.
5067 days 23 hours ago (01.02.2005 16:36)
4cus Прекрасное Далёко и Synthetic Dreams Пой со мной (с вокалом Ани из Stars Alliance и на слова Егора из Dreamlin) попали в ротацию на радио «Мир». Пока особо частых эфиров не обещали, ну и на том спасибо.